Фото: AP / ТАСС
Египет — страна с давним по меркам Ближнего Востока рабочим движением: первые профсоюзы начали появляться здесь еще на рубеже XIX–XX веков. Но современная система профсоюзов сложилась в годы авторитарного правления Гамаля Абделя Насера и до сих пор несет на себе печать той эпохи. В начале XXI века, особенно в короткий период после революции 2011 года, Египет пережил подъем низового рабочего движения. Тем не менее сейчас эта страна по-прежнему признается одним из худших мест в мире для независимой профсоюзной деятельности.
Египет издавна имел репутацию одного из ведущих центров арабского мира. И в XIX веке, когда Ближний Восток был вынужден нехотя расстаться с затянувшимся Средневековьем, Египет (в тот период — полусамостоятельная провинция Османской империи) смог сделать это наиболее успешно среди соседей по региону. Благо в начале столетия здесь случился свой «египетский Петр Великий» — османский командир Мухаммед Али, албанец родом из греческой Македонии.
Кровью расчистив себе путь к единоличной власти в Египте, Мухаммед Али завел армию по европейскому образцу, новые образовательные учреждения и, наконец, современные промышленные производства, для обустройства которых были приглашены европейские специалисты и закуплены новомодные машины. В стране, которая одной ногой еще жила в феодально-ремесленном прошлом, начал возникать пролетариат. Ряды его пополняли вчерашние крестьяне-феллахи, согнанные со своих земель непомерными податями.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно