Фото: EPA / ТАСС
Тунис — страна с долгой секулярной и вестернизированной политической традицией, необычной для арабского мира. Государство, с которого началась «арабская весна» 2011 года. И которое, в отличие от многих соседей по Ближневосточному региону, смогло пережить ее — хотя и с трудом, но без катастроф. А еще Тунис знаменит мощным профсоюзным движением. Строго говоря, профсоюзы в этой стране — нечто большее, чем просто организации работников. Тунисским профсоюзам случалось быть и двигателями революций, и партнерами-противовесами авторитарных правительств, и — что особенно ценно — силой, способной в трудный момент поддержать национальный мир.
17 декабря 2010 года в маленьком тунисском городке Сиди-Бузид уличный торговец Мухаммед Буазизи совершил публичное самосожжение. Накануне чиновница местной администрации ударила его по лицу и опрокинула его лоток с фруктами. Конфликт начался из-за того, что Буазизи не смог предъявить разрешение на торговлю, которое по закону ему с его лотком даже и не требовалось. Публичного унижения от женщины молодой торговец-мусульманин перенести не смог. Не найдя поддержки в мэрии, Буазизи облил себя горючим на центральной площади, получил ожоги 90% тела и позже скончался в больнице.
Маленькие трагедии — на первый взгляд маленькие! — иногда запускают непредсказуемую цепь больших событий. Самосожжение Буазизи спровоцировало в Тунисе народные волнения. Безработица, из-за которой торговля вразнос стала единственным вариантом работы для множества молодых мужчин, была давней проблемой тунисской глубинки. Произвол и коррупция в среде чиновников — тоже.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно