Фото: Николай Федоров/"Солидарность"
Конвенция Международной организации труда о принудительном или обязательном труде (№ 29), ратифицированная 178 странами, включая Россию (с 1956 года), претерпит некоторые изменения. Такое решение 30 марта поддержали члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Замминистра труда Андрей Пудов, выступая на заседании РТК, пояснил, что принятие соответствующего протокола к конвенции необходимо ввиду того, что некоторые ее положения устарели.
Конвенция МОТ № 29 состоит из 33 статей. Общий ее смысл можно выразить так: принудительный или обязательный труд запрещен за некоторыми исключениями. К таковым относятся работы на воинской службе, по приговору суда, работа, «являющаяся частью обычных гражданских обязанностей граждан полностью самоуправляющейся страны», работы по устранению и предотвращению техногенных и природных катастроф, а также «мелкие общинные работы, идущие на пользу всему коллективу».
Протокол к конвенции предлагает странам, присоединившимся к ней, предпринимать следующие действия:
- принимать меры в целях предотвращения принудительного или обязательного труда;
- принимать меры по выявлению, освобождению, защите, восстановлению и реабилитации всех жертв принудительного или обязательного труда;
- обеспечить всем жертвам принудительного или обязательного труда, независимо от их физического присутствия или правового статуса на национальной территории, доступ к адекватным и эффективным средствам правовой защиты, таким как возмещение ущерба.
- принимать меры в целях обеспечения того, чтобы компетентные органы имели право не привлекать к ответственности жертв принудительного или обязательного труда и не налагать на них санкций за их участие в противоправных деяниях, которые были ими совершены не по своей воле – а непосредственно в силу их вынужденного участия в принудительном или обязательном труде.
- поддерживать сотрудничество друг с другом в целях недопущения и пресечения всех форм принудительного или обязательного труда.
При этом, подчеркнул Андрей Пудов, российское законодательство итак уже содержит подобные нормы. Кроме того, работа, за которую не выплачена или недоначислена зарплата, также считается принудительным трудом. Согласно информации министерства, «за 11 месяцев 2017 года по требованиям государственных инспекторов труда была выплачена заработная плата 2 млн работникам на сумму 18 млрд рублей».
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно