Фото: Николай Федоров/"Солидарность"
Глава Минтруда Антон Котяков встретился с председателем Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иваном Мохначуком и обсудил вопросы оплаты труда в угольной промышленности, сообщает Ren TV. Котяков полагает, что решения по корректировке отраслевого соглашения будут найдены уже в декабре.
– На этой встрече мы обсуждали вопросы, связанные с необходимостью корректировки отраслевого соглашения угольной промышленности. В частности, это и вопросы, касающиеся оплаты труда, — уточнил он.
На встрече, которая продолжалась около двух часов, кроме вопросов оплаты труда говорилось о том, как в будущем избежать трагедий, подобных той, что произошла на шахте «Листвяжная».
Первый заместитель председателя Росуглепрофа Рубен Бадалов в разговоре с корреспондентом газеты «Солидарность» рассказал, что профсоюз уже давно пытался внедрить в отраслевое соглашение распределение зарплаты в угольной отрасли 70 на 30, то есть 70% зарплаты – постоянная часть, которая не зависит от количества добытого угля, а 30% – премиальная. Это стало возможно лишь после аварии на шахте «Распадская» в 2010 году. Лишь после той аварии на совещании под руководством тогдашнего премьер-министра Владимира Путина было принято решение о внедрении такой схемы.
– Но работодатель на той же «Распадской» что сделал? Стал платить 40 тысяч рублей условно постоянных затрат и все. Но это не оклад, не тарифная ставка, а непонятно что. В критической ситуации он может платить меньше, потому что тарифная ставка у шахтера осталась всего 10 тысяч рублей, — возмущается Бадалов.
По его словам, хотя в отраслевое соглашение было внесено распределение постоянной и переменной части в размере 70 на 30%, работодатели нашли варианты, как это нивелировать. Никто не поднял тарифную ставку.
– Логичнее было бы увеличить тарифную ставку до серьезной величины, и тогда многие вещи выглядели бы иначе. Если бы из 60 тысяч рублей средней зарплаты 70% составляла бы тарифная ставка, то в любом случае человек бы 40 тысяч рублей зарабатывал. Если добычи угля нет, то зарплата у работника падает не до 10 тысяч рублей, а до 40 тысяч рублей, — поясняет он.
Напомним, что 2 декабря президент РФ Владимир Путин на совещании о ситуации в угольной отрасли Кузбасса предложил изменить систему оплаты труда шахтеров.
– Необходимо уточнить состав условно постоянных составляющих в структуре платы за труд шахтеров, исключив из них выплаты, зависящие от выработки. Здесь уже нельзя думать о доходах собственников, в том числе на экспорт. Думать о безопасности и жизни людей нужно. Вот что нужно поставить во главу принимаемых нами решений, — заявил Путин.
25 ноября в Кузбассе на шахте «Листвяжная» произошла авария. Во время задымления в одной из горных выработок в шахте находились 285 человек, 239 из них удалось вывести на поверхность.
По последним данным МЧС, погибли 46 горняков и шесть горноспасателей, которые были задействованы в поисково-спасательных работах. Еще больше 60 человек пострадали. Следственный комитет завел уголовное дело по ч. 2 ст. 217 УК (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно