В полдень 12 декабря работники псковского радиозавода "Плескава" при поддержке Псковского облсовпрофа - всего около сотни человек - вышли на пикет перед проходной предприятия с плакатами: "Работа, зарплата, достойная жизнь!", "Рабочий, защити свое конституционное право на достойный труд!" и "Собственник, выполняй данные коллективу обещания!"
Завод, который, в частности, является крупнейшим в стране производителем керамических конденсаторов, сейчас загружен заказами лишь на 40%. На предприятии накопились значительные долги - и перед налоговыми органами, и перед поставщиками коммунальных услуг, и по банковским кредитам. В итоге один из кредиторов предприятия, "Промсвязьбанк", которому руководству "Плескавы" задолжало несколько десятков миллионов рублей, начал в минувшем году процедуру банкротства предприятия. Собственник в качестве обеспечения долга перечислил на счет предприятия в "Промсвязьбанке" 20 миллионов рублей - однако, как утверждают в профсоюзах, эти средства планируется перевести на другие счета - и таким образом, судьба предприятия оказалась под угрозой: банк планирует выставить имущество предприятия на продажу (впрочем, иные источники утверждают, что в новом витке кризиса заинтересован сам банк-кредитор).
Обладатель основного (26%) пакета акций Олег Брячак и другие представители руководства вышли к митингующим, однако конструктивного диалога у собравшихся и у руководства не вышло. В итоге Олег Брячак объявил о том, что он планирует продать свою долю акций.
- Я не считаю нужным продолжать своё участие в этом обществе. Я ни разу не получал диведендов от предприятия, да и не рассчитывал на них", - заявил он собравшимся
- По нашему мнению, это означает бросить предприятие на произвол судьбы, - комментирует его решение председатель Псковского облсовпрофа Ульяна Михайлова: - ведь тогда совершенно неясно, чего ждать уже в I квартале будущего года.
В ближайшее время профсоюзы области, по словам Ульяны Михайловой, планируют обратиться к государственным органам, чтобы те взяли ситуацию на контроль и люди не остались без работы.