С конца прошлого года «Солидарность» пристально следит за судьбой «Богословского алюминиевого завода», которому грозили то закрытие электролизного цеха, то полное банкротство.
В декабре 2011 года у заводчан появилась надежда на лучшее, так как при участии Владимира Путина было подписано соглашение по модернизации производства, для того чтобы не допустить остановку алюминиевого производства на Богословском алюминиевом заводе. К сожалению, выполнение соглашения зашло в тупик и над заводом вновь сгущаются финансовые тучи.
Коллектив завода решил обратиться с письмом к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, что бы просить его принять все действия, направленные на выполнение распоряжений и указаний принятых президентом страны.
- Падение цен на алюминий более чем на 35% и неконтролируемый рост энерготарифов привело к тому, что себестоимость производства металла превышает его цену на Лондонской бирже металлов на 500 долларов за тонну. При таком положении дел производство на нашем заводе глубоко убыточно и неконкурентоспособно. Несмотря на тяжелое положение «БАЗ»а, энергетики продолжают открыто на этом наживаться. Богословская ТЭЦ в 2011 году принесла компании КЭС прибыль в размере 300 миллионов рублей, а наш завод за это же время понес убыток в 180 миллионов рублей. Сделка по продаже Богословской ТЭЦ, о которой было подписано соглашение, сорвана. Цена, которая за нее выставлена КЭС, приведет не к спасению БАЗ, а скорее к его банкротству, - говорится в письме.
Заводчане жалуются на рост тарифов на электроэнергию, которые после подписания соглашения были понижены до 1 рубля 38 копеек за 1 кВт/час, а теперь снова выросли до 1 рубля 68 копеек. В сентябре энергетики обещают новое повышение, которое вплотную подведет тарифы к цене «до соглашения» - 2 рубля за кВт/час.
- Монополистам пора сесть за стол переговоров и решать вопросы по преодолению кризиса, а не перекладывать его решение на плечи трудящихся, - подчеркивает коллектив завода.- Мы обращаемся к Вам с просьбой вмешаться в создавшуюся ситуацию. Нельзя допустить, чтобы выживание нашего завода, его дальнейшее производство, модернизация и вообще судьба всего алюминиевого комплекса Урала, были поставлены в зависимость от решений энергетиков и конкретно компании КЭС.