5 сентября территориальная избирательная комиссия Энгельсского муниципального района Саратовской области приняла решение отказать Дмитрию Быстрову (председатель профкома ЭРЦ ЗАО «Тандер») в регистрации в качестве кандидата в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва. При проверке ею было забраковано 18% подписей.
Как поясняет сам Дмитрий, избирательную комиссию не устроило оформление подписных листов. Среди отобранных двадцати листов (всего их было 108) оказалось три неправильно оформленных: на них не была указана дата рождения сборщика подписей (хотя на других листах она стояла). В результате тринадцать подписей были признаны недостоверными, поскольку бракуются сразу все подписи, находящиеся на неправильно оформленном листе.
Кроме того, комиссия нашла нарушения в написании дат внесения подписей, что неудивительно, ведь многие подписанты – пенсионеры со слабым зрением, а ставить дату им необходимо собственноручно.
- После того, как завершилась проверка, я просмотрел фотографии своих подписных листов и обнаружил, что среди 108 листов только пять не имеют даты рождения сборщика. Как же так получилось, что из 20 отобранных листов оказалось три негодных? – размышляет Дмитрий Быстров.
По правилам порядка жеребьевки, претендент должен сам доставать из конвертов листки, на которых должны быть указаны номер подписного листа в папке и количество подписей на нем. После этого, он сам оглашает номер папки, номер листа в папке и количество подписей на нем. Затем составляется протокол жеребьевки, и рабочая группа приступает к проверке отобранных подписных листов.
- На самом деле было все иначе, -
сообщает Быстров. - Мне выдали листочки, на которых были написаны номер папки и номер листа в папке. Количество подписей на листе проставлено не было (первое нарушение). Не было и конвертов (второе нарушение). Я не оглашал номера папки, номера листа и количества подписей на листе (третье нарушение). Я доставал листочки из картонной коробки и передавал в рабочую группу, секретарь территориальной комиссии Энгельсского района Короткова Ю.А. произносила номера папок и листа, а члены комиссии дружно отыскивали нужную папку и лист и называли количество подписей на этом листе. Короткова Ю.А. заносила данные от руки в протокол. После того, как рабочая группа с моей помощью отобрала необходимое число подписей, мне не было предложено подписать составленный протокол (четвертое нарушение), а вместо этого предложили выйти из комнаты, где проводилась жеребьевка, и подождать 30 минут. Как пояснила Короткова Ю.А. это время необходимо для распечатки Протокола случайной выборки подписных листов. Но 30 минут не хватило. Для подписания протокола меня пригласили спустя аж 1 час и 9 минут. Что при этом делала рабочая группа в полном составе с моими подписными листами мне не известно. Но проверка в моем присутствии подписных листов началась уже после того, как рабочая группа без меня с пристрастием изучила мои листы.
Быстров уже написал жалобы на имя председателя Саратовского избиркома и на имя председателя территориальной избирательной комиссии Энгельсского района Саратовской области. И готов обращаться в суд.