24 мая в Москве был создан координационный центр для защиты прав предпринимателей столичных рынков, оказавшихся под угрозой закрытия – об этом сообщил председатель профсоюза работников Черкизовского рынка Леонид Развозжаев.
- У нас есть большое количество предпринимателей, которые довольно долгое время уже взаимодействуют между собой и отстаивают свои права, но публичного центра взаимодействия предпринимателей до сей поры не существовало. И мы решили исправить эту ситуацию.
- Официально речь идет о реконструкции торговой территории, - говорит Леонид Развозжаев, - но, как показывает практика, зачастую в таких случаях земля просто передается к использованию местными структурами. А предприниматели-арендаторы остаются без работы. Почему предприниматель, который платит аренду легально и в срок, должен нести ответственность за нарушения, которые допустил «барин»-хозяин рынка? Дайте предпринимателям возможность вскладчину, долевым способом на этой же земле построить торговый комплекс. Так нет, землю продают – приходит новый инвестор, и платить требуется уже ему.
Только в столице, по оценке главы профсоюза «черкизовцев», работы после закрытия рынков могут лишиться до 100 тысяч человек.
Последним ярким событием в этой цепи стало решение столичных чиновников о ликвидации рынка в Лужниках после того, как 12 мая прокуратура выявила на нем многочисленные нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и миграционного законодательства. Ярмарку обещают закрыть к 30 июня.
- "Лужники" – это общероссийская оптовая база для закупки товаров, и от нее зависят предприниматели по всей стране, - комментирует ситуацию Развозжаев. - Ее закрытие может повлечь в регионах закрытие производств, сокращение рабочих мест. Мы просим – и требуем - чтобы власти пошли с нами на диалог, чтобы мы совместно выработали какую-то альтернативу, создали альтернативный всероссийский оптовый центр.
Против закрытия рынков выступил также и заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Александр Попов:
- Потребитель, а не власть, должен решать, нужен ли им конкретный рынок. Нарушения в торговле есть, и с ними надо бороться. Но принципиальный курс на ликвидацию - неправильная позиция.