«Солидарность» уже
сообщала, что с 17 июня экипажи восьми дальневосточных судов, доставляющих людей и грузы на стройку для саммита АТЭС, живут в режиме вынужденной голодовки. Моряки по 20 часов не получают пищи, а то, что им все-таки приходится есть, оставляет желать много лучшего. Голод в море связан с новой системой организации питания. Нам удалось связаться по телефону с председателем профкома ООО «Мортранс», компании-владельца пароходов и барж, на которых возникла кризисная ситуация. Вот что рассказал «Солидарности» по телефону капитан судна «Турист» Георгий Климов.
- Пятнадцатого июня распоряжением гендиректора ООО «Мортранс» Юрия Мараховского питание на судах было отменено, и вместо него было введено береговое, - передает капитан из Владивостока. – То есть еду стали готовить в санатории «Амурский залив». Это питание поначалу было отвратительного качества, люди травились, отказывались есть. Когда экипаж одного из судов – «Владимира Родика» - отказался принимать такую пищу, Мараховский решил вопрос силой. Он вызвал капитана и сделал ему накачку, чтобы брали питание. До сих пор это продолжается.
Люди получали отравление, но в медучреждения не обращались, потому что мы работаем на пассажирском флоте. И если мы заявим об отравлении, пароход поставят на обследование. То есть люди боялись потерять работу и лечились дома. И я в том числе отравление получил, сутки пролежал дома. Но я администратор, я должен это скрывать, - объясняет председатель профкома. – По утверждению гендиректора, цена вопроса заключается в том, что на обеспечение питания по старому распорядку ежемесячно тратится больше 200 тысяч рублей. И – 96 тысяч на заработную плату поварам. Он говорит, что он не может терпеть этого хозяйства, надо сокращаться. И теперь люди покупают пельмени, колбасу и кормятся за свой счет, отказываясь питаться «казенной» пищей.
У нас есть профсоюзная организация, из двухсот членов коллектива в профсоюзе состоит 120 человек. Но у нас нет колдоговора, руководство категорически отказывается его заключать. Эта тяжба уже тянется уже два года. Раньше, с прежней администрацией, колдоговор был. Но все руководство сняли и назначили новое в лице Мараховского, который отказывается вести любые переговоры. Сейчас у меня по плану разобраться с этими продуктами и потом опять затеять тяжбу о заключении колдоговора. Но официально с Мараховским у руководства контракт продлится еще только три месяца. Они все назначенцы… Гендиректора – это «факир на час», его назначили, он выполняет чужую волю. За четыре года у нас сменилось три гендиректора. То есть я скажу, что у меня все подготовлено с предыдущей администрацией, попрошу процесс заключения колдоговора повторить, а там…
Люди работали у нас, потому что здесь хотя бы питание было. И работа стабильная, хоть и с небольшим заработком. А сейчас питания нет, да еще и заработок остался на прежнем уровне. Зарплату нам не повышали уже в течение трех лет. Тяжко. Люди мы эмоциональные, пытаемся, чуть что, чего-то добиться – и все время мордой об стол. У нас очень низкие зарплаты. В среднем, 8-9 тысяч рублей. Меня выручает пенсия, получаю двенадцать тысяч. Живу чуть-чуть выше бродяги...