26 июля в Издательском доме «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция, посвященная попыткам ввести запрет на промышленное использование асбеста. В мероприятии приняли участие член генсовета ФНПР и председатель международного альянса «За хризотил» Андрей Холзаков и председатель Ассоциации ветеранов хризотиловой промышленности Борис Никулин.
Хризотил- одна из разновидностей асбеста, которая, к примеру, используется для производства шифера - важное и дешевое сырье, практически незаменимое в небогатых странах, где не всегда есть возможность использовать дорогостоящие заменители, к примеру, кровельное железо. Кроме того, хризотиловые производства обеспечивают рабочими местами сотни тысяч человек (только в России, основном производителе хризотила, более 50 тысяч человек). Однако ряд стран, в частности Евросоюз и Австралия, настаивают на отказе от его разработки и использовании в промышленности: асбест признан медиками канцерогеном первой, самой опасной категории. Однако главным образом это касается другой разновидности асбеста, амфибола.
Многие ученые утверждают, что контролируемое использование хризотила безопасно; решение о дифференцированном подходе к регулированию асбеста приняла ВОЗ в 2008 году. В этом году вопрос о включении хризотила в список опасных веществ ставился на заседании государств-участников
Роттердамской конвенции в конце июня. Несмотря на давление ЕС, добивавшегося отказа от использования асбеста в целом, хризотил так и не был включен в список. Этот вопрос вновь будет поставлен на следующем заседании конвенции - уже в пятый раз.