Фото: Николай Федоров / архив "Солидарности"
Работница ОАО “Гурьевский металлургический завод” многие годы получала дополнительный двухнедельный отпуск за работу во вредных и опасных условиях. В прошлом году на предприятии провели спецоценку условий труда. И выяснилось, что со времени последней аттестации рабочего места условия работы только ухудшились. Тем не менее руководство предприятии решило сократить дополнительный отпуск на неделю. Работница не согласилась с таким решением и обратилась за помощью в профсоюз. Суд встал на сторону работницы и профсоюза.
Профсоюзные юристы Кемеровского областного комитета ГМПР добились возвращения незаконно отнятой у работницы недели дополнительного отпуска за работу во вредных и опасных условиях.
В. была принята в ОАО “Гурьевский металлургический завод” в 2005 году на должность распределителя работ в станочное отделение службы ремонта металлургического оборудования ремонтно-механического цеха. В 2008 году ее перевели термистом у печей - на горячие работы по 3-му разряду. В 2014 году - на горячие работы по 4-му разряду. Согласно аттестации рабочих мест, проведенной в 2008 году, В. установили класс вредности работ 3.1. В трудовом договоре у нее записано, что за работу во вредных условиях ей полагается ежегодный дополнительный отпуск длительностью 14 дней. С 2008 года она этот отпуск исправно получала.
В августе 2015 года на заводе завершилась спецоценка условий труда. По результатам СОУТ было установлено ухудшение условий трудового договора термиста 4-го разряда, занятого у печей на горячих работах. Класс вредности рабочего места В. стал 3.2.
Казалось бы, за ухудшение условий труда В. положены дополнительные льготы. Но нет. Согласно приказу по ОАО “ГМЗ” № 1070 и дополнительному соглашению к трудовому договору количество дней дополнительного отпуска термиста В. было уменьшено с 14 до 7. Работница не согласилась и обратились за защитой в профсоюз.
- Этот случай был бесспорным, - говорит главный правовой инспектор труда ГМПР по Кемеровской области Анатолий Белинин. - Ведь условия труда не только не стали лучше, но еще и ухудшились!
В Гурьевский городской суд был подан иск о признании незаконным Приложения № 5 к приказу исполнительного директора ОАО “ГМЗ” от 16.10.2015 № 1070; о восстановлении прежней продолжительности отпуска за работу В. во вредных условиях; о взыскании компенсации морального вреда с работодателя. Интересы работницы представлял Белинин. Профсоюзный инспектор доказывал, что в соответствии с нормами ФЗ № 421 от 28.12.2013 льготы работника не могли быть снижены.
Аргументация ответчика была крайне занимательна. Дескать, отменять приказы нельзя, так как мнение профкома уже учтено в протоколе разногласий. Ухудшение класса условий труда не имеет значения, поскольку методики проведения аттестации рабочего места по условиям труда и СОУТ - не тождественны. И наконец - выводы экспертизы легитимны, а вот мнение инспектора труда, оценившего результаты СОУТ, “противоречит принципам законности и объективности, имеет субъективный характер”.
Впрочем, 16 марта 2016 года Гурьевский городской суд решил удовлетворить все требования В. Приказ отменен, длительность дополнительного отпуска восстановлена, а кроме того, суд решил, что моральные страдания работницы нужно компенсировать. Правда, сумма компенсации невелика - всего 2000 рублей.
Предприятие пыталось оспорить решение суда первой инстанции. Но 2 июня апелляционная инстанция Кемеровского областного суда тоже приняла сторону работницы.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно