Top.Mail.Ru
Статьи
12
Аппетиты растут

Вячеслава Кобозева оставили под арестом еще на три месяца

Аппетиты растут

Фото из архива "Солидарности"

Двухмесячный арест бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа Вячеслава Кобозева продлили еще на три месяца. Увеличения срока заключения запросила сторона обвинения - с мотивацией “обстоятельства не изменились”. Сторона защиты дважды ходатайствовала об изменении меры пресечения на более мягкую, так как у подсудимого существенно ухудшилось состояние здоровья. Однако судья постановил, что в СИЗО оказывают вполне достаточную медицинскую помощь. Вопрос только в том, достаточную - для каких целей...

ИЗМЕНИЛИСЬ ЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

14 мая сего года председательствующий по делу судья Центрального районного суда Волгограда Алексей Косолапов вынес постановление о продлении срока содержания под стражей Вячеслава Кобозева до 14 августа 2013 года. Напомним, что Кобозева уже содержали под стражей в течение нескольких месяцев в период следственных действий в 2009 - 2010 годах. Затем, во время первого судебного рассмотрения дела (которое, напоминаем, закончилось практически полным оправданием бывшего председателя облсовпрофа), он находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. И ни разу режима этой меры пресечения не нарушил.

В самом начале повторного судебного разбирательства Кобозева поместили под домашний арест практически без объяснения реальных причин изменения меры пресечения, сославшись при этом на то, что он официально попросил разрешения суда принять участие в работе вышестоящего профсоюзного органа в Москве, членом которого являлся. А затем 14 марта 2013 года по абсолютно надуманным причинам (вроде того, что во время публичной беседы возле здания суда он якобы “оказал давление” на свидетеля Косоротова, хотя на деле показания свидетеля ничем не отличались от данных им на первом судебном следствии) его и вовсе заключили под стражу в СИЗО на два месяца.

14 мая эти два месяца истекли, и суд рассматривал вопрос о продлении данной меры пресечения. Государственный обвинитель попросила продлить срок содержания Кобозева под стражей уже на три месяца, так как “обстоятельства, в связи с которыми применена данная мера пресечения, не изменились”. Что это за обстоятельства такие, гособвинитель не пояснила. Собственно, непонятно даже, почему, раз обстоятельства “не изменились”, обвинение требует продления срока заключения под стражей?

Сторона защиты ходатайствовала об изменении меры пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении, мотивировав это тем, что обстоятельства, в связи с которыми Кобозева решено было поместить в СИЗО, считает надуманными, а за все годы, которые он находился под подпиской о невыезде, он не совершил ни одного нарушения режима действовавшей меры пресечения. Кроме того, нахождение в следственном изоляторе крайне вредно для состояния здоровья бывшего председателя облсовпрофа - Кобозев имеет серьезные сердечно-сосудистые заболевания, страдает гипертонией, перенес в изоляторе несколько гипертонических кризов, в связи с чем практически с самого начала ареста находится в медицинской части следственного изолятора.

К слову, к истории болезни Кобозева следственные органы имеют непосредственное отношение. Именно во время нахождения в СИЗО, когда проводились следственные действия, бывший председатель облсовпрофа “заполучил” инфаркт. Во время первого судебного разбирательства дела ему предписали необходимость проведения операции на сердце. Домашний арест лишил его этой возможности. Бывший председатель облсовпрофа даже специально просил у суда разрешения пройти кардиологическое обследование - однако судья Алексей Косолапов отказал ему в этом. Что говорить о лечебных “условиях” в СИЗО...

- Находясь дома, я имею возможность следить за своим здоровьем, - пояснил суду Кобозев. - В санчасти же нет ни лекарств, ни возможностей оказать помощь. Фактически лечение сводится к следующему: после того как меня доставляют из здания суда, мне приходится требовать медиков, ждать их продолжительное время. Затем мне измеряют давление, и тогда я сам принимаю лекарства - те, которые мне передали родственники, так как в санчасти нет необходимых. Кроме измерения давления, более мне никакой помощи оказать не могут.

Однако судья постановил продлить содержание под стражей еще на три месяца, сообщив, что не “располагает сведениями о том, что состояние здоровья подсудимого не позволяет ему находиться под стражей”.

А РАСПОЛАГАЛ ЛИ СУД СВЕДЕНИЯМИ?

То обстоятельство, что суд на момент рассмотрения вопроса о продлении Кобозеву срока содержания под стражей не располагал сведениями, как минимум не соответствует действительности по следующим причинам. Во-первых, выписка из медицинской карты по ранее заявленному ходатайству защиты приложена к материалам уголовного дела, о чем помнит даже корреспондент “Солидарности”. Во-вторых, факты постоянного нахождения в медчасти следственного изолятора и обращения Кобозева с просьбой о прохождении обследования уже говорят сами за себя, к тому же суду известно о том, что во время ареста большую часть времени подсудимого доставляли в зал суда из медчасти. Предполагать, что медчасть СИЗО сравнима по возможностям с кардиологическим стационаром, не станет даже самый закоренелый оптимист. Кроме того, выяснилось, что еще 22 апреля 2013 года в суд из СИЗО поступил ответ на запрос суда, направленный по ходатайству защитников, со сведениями о состоянии здоровья бывшего председателя облсовпрофа. О поступлении этого ответа председательствующий уведомил сторону защиты только после вынесения постановления о продлении меры пресечения 14 мая 2013 года.

16 мая сторона защиты огласила эти сведения и попросила приобщить к делу. И вновь ходатайствовала об изменении меры пресечения. Уже на “любую другую, не связанную с лишением свободы”. Однако судья вновь отказал - дескать, всю необходимую помощь окажут в СИЗО. Правда, тут же выяснилось, что медпомощь в СИЗО ему уже оказать не могут: за день до заседания, 15 мая, у Вячеслава Кобозева диагностировали наличие двух злокачественных новообразований на коже, для удаления которых его специально вывозили в онкологический диспансер, где, кроме того, взяли специальные анализы. Врачи сказали, что теперь он нуждается в постоянном наблюдении, обследованиях и анализах, которые проводить, конечно же, нужно в условиях онкологического диспансера.

Защитники заявили ходатайство о направлении запроса в СИЗО для получения информации о проведенной операции и дальнейших врачебных рекомендациях. Очевидно, вопрос о необходимости освобождения Вячеслава Кобозева для обследования и лечения будет ставиться еще раз. Но как он будет решен и не будет ли потерянное время решающим - это большой вопрос. Потому что складывается впечатление, что повторный процесс по столь безосновательным обвинениям загнал ситуацию в тупик. Выглядит это так, будто “выжать” из процесса нечего - кроме показаний либо откровенных врагов Кобозева, либо просто слабоадекватных граждан (в отношении парочки таких вставал вопрос о принудительном медицинском освидетельствовании). Процесс сильно затягивается: первый процесс длился полтора года, а в этот раз за год и пятой части свидетелей не опрошено. Свидетелей обвинения суд не осекает, и в зале регулярно творится какая-то вакханалия - с переходом на личности, воздеванием рук, отказом отвечать на вопросы суда и швырянием документов. А если подозреваемый за это время умрет по “естественным причинам”, то такой исход дела позволит волгоградским правоохранительным органам выйти из ситуации без потери лица. К этому следует добавить, что на возражения адвокатов председательствующий часто напутствует свидетелей фразой о даче не правдивых показаний, а показаний, какие они считают нужными. Это что-то новое в судопроизводстве...

ГЛАВБУХА - ПОД КОНВОЕМ

Что же касается допрошенного на этой неделе свидетеля, бывшего завотделом облсовпрофа по организационной работе Вячеслава Красюкова, то его показания были не слишком интересны. Он мало знал о стратегии облсовпрофа в сфере финансов и недвижимости, так как не был членом исполкома. Но добросовестно рассказал обо всем, чем занимался по долгу службы: о том, какую работу ему поручали для организации празднования столетия профсоюзов, о том, как оформлялись те или иные документы, о том, что предусматривает регламент облсовпрофа в отношении тех или иных вопросов. В частности, свидетель подтвердил, что лист согласования вопроса об отступном (о передаче площадки замощения возле Дворца спорта в качестве погашения долга) - истинный.

Должны были на прошлой неделе начать допрос еще одного ключевого свидетеля - главного бухгалтера Татьяны Бондаренко. Ее показания весьма важны для дела. Однако свидетель, пообещав свое присутствие, в суд так и не явилась. Судья оштрафовал ее на 2500 рублей и постановил, что главбуха должны доставить в суд принудительно.

Автор материала:
Полина Самойлова - Аппетиты растут
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

guudlak
22:33 от 18.06.2013
Полина жду звонка мой тел. 8 915 381 41 22виктор владимирович, если помните
Бывший профсоюзник
06:51 от 29.05.2013
«Дело Кобозева» - яркий пример маразма нашей государственной власти. Четыре года длится этот бестолковый процесс. Задействованы десятки высокооплачиваемых людей – следователей, прокуроров, судей. Проводятся дорогостоящие экспертизы. Потрачены миллионы рублей бюджетных денег! Ради чего? Чтобы не допустить оправдательного приговора, который признает все эти расходы бесполезными, а деятельность волгоградских «правоохранителей» - бессмысленной.

Вся эта дурь воспроизводится по всей стране в нарастающем формате. В одном только «болотном» деле задействовано одних следователей 200 человек, а расходы на «расследование» измеряются многими сотнями миллионов.

А в это время страну захлестнул вал НАСТОЯЩЕЙ преступности. На борьбу с ней нет ни людей, ни средств. При нарастающем недоверии населения ко всей правоохранительной системе и, что самое главное, к СУДУ, это создаёт реальную угрозу национальной безопасности.
Страшновато становится.

Ау!
16:36 от 27.05.2013
Люди, что вы так на Бондаренко-то зациклились? Не пришла и не пришла, суд вынес постановление. А "злокачественные образования на коже" у Кобозева что - никого не волнуют здесь? То, что может сгнить в этом СИЗО - это что, недостойно обсуждения?!
Для Ау!
23:03 от 27.05.2013
Вы-то что предлагаете?
Для Для
00:36 от 28.05.2013
Да: сосредоточиться на главном. На обвинении, доказательной базе, обстоятельствах заключения подсудимого под стражу. Бондаренко - даже если она действительно не смогла явиться в суд из-за болезни - в СИЗО, прости господи, не умрет. Наскоько целесообразно держать в клетке 60-летнего, больного (судя по статье, раком кожи) человека? Сосредоточиться на этом хотя бы здесь...
Виктория
16:24 от 27.05.2013
Спасибо.
Виктория
16:18 от 27.05.2013
Не судите и несудимы будете! Как Вы можете такое писать. Вы сами были в суде?
Наталья
16:21 от 27.05.2013
Я с Вами полностью согласна!
я
22:04 от 26.05.2013
Бондаренко на фиктивном больничном, не при смерти же. Чего боится? Почему не идет, если чиста.
татьяна
12:26 от 23.05.2013
Татьяна Бондаренко находится на больничном и Вам это известно.
михайлович
19:20 от 22.05.2013
а может, уже пора привлечь правозащитников или обратиться в какие то международные организации? Ведь налицо судейский российский произвол, о котором президент Путин еще в первый свой срок на всероссийском совещании р-ков прокуратуры и судейского сообщества заявил:" Суд у нас не скорый и не правый.."
Александр
15:02 от 22.05.2013
Если есть реальные обвинения,зачем тогда заключать под стражу подозреваемого,что бы он там загнулся?Крупнов взял 17 мультиков,поймали,посадили,доказали,отпустили.Ходит на свободе и ждёт справедливого решения Фемиды.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика