Во время майского семинара профсоюзных информационщиков в Грозном меня зацепила фраза Ахмата Кадырова.
Которую прочитал на плакате... С наглядной агитацией в Грозном все нормально - присутствует. Звучала фраза так: “Единственное доказательство патриотизма - поступок”.
Вообще-то претендует на афоризм, применимый не только в обозначенной сфере патриотизма. Например, “поступок как доказательство деятельности профсоюза”. Или “поступок как доказательство того, что профсоюзная молодежь не только празднует или чему-то учится”. Или “поступок как доказательство работы профсоюзной газеты”. Конечно, можно начать разводить “турусы на колесах”, в смысле “а что считать поступком?” или “есть и идиотские поступки - их тоже считаем доказательством?”. Но это все, как говорится, “гнилые отмазки”. Понятно, что поступок может быть в плюс или в минус. И тех и других можно привести множество. Но! Именно то, что мы их помним и можем привести, пересказать, сослаться на них, является как раз доказательством их действенности. Их, как минимум, помнят. А кто помнит бюрократических аппаратных кумиров через два года после ухода на пенсию? (См. М. Горького: “Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют”.) Хотя, как ни странно, и в рамках бюрократии поступок возможен. Из российской истории напрашиваются примеры “бюрократических революций” - что М. Сперанского при Александре Первом, что судебно-административная реформа Александра Второго.
Вполне резонный вопрос: почему для профсоюзной работы важен поступок, выразившийся что в публичной акции, что в сильно и эффективно проведенных переговорах, что хоть в эффектной фразе, процитированной СМИ? Вопрос не только в чисто механическом подходе. Поступок важен потому, что мы работаем с людьми. А важнейшим фактором, влияющим на людей, одним из основных регуляторов их поведения являются эмоции. Можно сколько угодно потом обвинять оппонента в игре на публику, или в популизме, или в демагогии. В оригинале “демагог” - вождь народа. Буквальный перевод. Хочет профсоюзный активист быть “вождем народа”? Или хочет обладать “властью пишущего”? Последнее - это перевод другого термина. Это уже “бюрократ”.
Но - важный нюанс! Поступок только тогда становится поступком, когда он не только известен аудитории, но именно она его так и оценивает. Неоднократно приходилось видеть, как “проведена большая работа” - считает лишь докладчик, а не аудитория. По большому счету, высочайшей оценкой поступков лидера становятся поступки тех, кто за ним идет...
Так получилось, что начало этого текста я написал в Челябинске, а продолжил уже в Магнитогорске. Как раз после встречи с человеком, который отвечает всем критериям профсоюзного лидера. Наталья Михайловна Князькова - председатель профкома Александринской горнорудной компании.
Несколько лет назад “Солидарность” описывала борьбу обкома горно-металлургов за создание там первички. За эти годы было многое. Наталью Михайловну трижды увольняли. Выселяли из общежития. Работникам не давали участвовать в профсобраниях. Были пикеты, были профсоюзные собрания в поле, даже небольшая забастовка. В противовес профкому работодатель создавал СТК. Короче говоря, было много подобного веселья. Зато теперь и профорганизация есть, и начальники относятся с уважением, причем не за красивые глаза, а потому что представляют силу профсоюза. И готовность его подкрепить силу поступком. Вот как раз тот пример, когда предпрофкома - реальный народный вождь.
Не могу не воспользоваться служебным положением: привет вам, Наталья Михайловна! Вы молодец, и все вокруг это знают!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
1) Совершить поступок - и, перестать быть в профсоюзе лидером.
2) Быть формально председателем - и, не совершать ни каких поступков. Так спокойней.
Судя по отсутсвию поступков и стабильности в персоналиях профсоюзных вожаков, популяризуется жизнью, по-факту, вариант номер 2.
Талантливые попадаются редко. Они отличаются от обыкновенных (нормальных обывателей) не только активной жизненной позицией, но главным образом тем, что благодаря их качествам (даровитости) достигается сочетание «личного и общественного» и рождается деятель, как говорится, «по призванию». Профсоюзный работник в идеале деятель.
Пока «лифты» для такого движения наверх у нас не работают, а сочетание «личного и общественного» - скорее исключение.
Вот поле деятельности для орговиков и профсоюзных ученых.
Поступок - это существенное изменение действительности, связанное со значительными усилиями поступабщего. Вся "большая работа" - это та текучка, которая очень важна (те же списки наградные, или протоколы заседаний, или составление отчётов) для внутренней жизни организации, но совершенно незаметна и потому недостаточно ценна для окружающих. Ну вот, к примеру, когда говорят о войне, мало кто рассуждает о том, как солдаты стирали и сушили одежду после месива грязи в окопах или как решали свои физиологические нужды, хотя без этого жизни нет, и подвигов соотвественно.
Поступок вообще сродни подвигу, даже в рамках пресловутого социального парнёрства. Способность на поступок - это как раз самая главная черта лидера. Потому что это способность взять на себя отвественность за изменение мира. Это одно из самых точных доказательств уверенности в правоте своего дела. Это утверждение бытия, выбор между равновероятными возможностями в пользу того, что человек считает единственно правильным.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно