Top.Mail.Ru
Новости
25

"Набираем рабов на строительство пирамид..."

Не так давно Госдумой был принят закон ФЗ № 108 «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который фактически отменяет ряд положений Трудового кодекса. 
 
- Принятый закон достаточно неприятен как для российских работников, так и для иностранных трудовых мигрантов, которые могут быть привлечены для выполнения работ, связанных с Чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России, - комментирует секретарь ФНПР Александр Шершуков. - Основные проблемы связаны с процессом въезда в нашу страну мигрантов – эта процедура упрощается до формальностей, и с тем, каким образом будут осуществлять иностранные работники трудовую деятельность в связи с осуществлением мероприятий в рамках чемпионата. 
 
Так, например, иностранные граждане, принимающие участие в мероприятиях по подготовке к Чемпионату мира, «вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу». Кроме того, иностранных трудовых мигрантов даже не надо будет регистрировать! (статья 9 ФЗ № 108) 
 
«FIFA, дочерние организации FIFA, контрагенты FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Российский футбольный союз, Оргкомитет "Россия-2018" вправе устанавливать работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, ненормированный рабочий день», - гласит статья 11 ФЗ № 108. 
 
При этом оплата сверхурочных и ночных «может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации». То же самое касается оплаты за работу в выходные и праздничные дни. 
 
- По этому закону фактически у работников снимаются доплаты за сверхурочные, - поясняет Шершуков. - Привлечение к работе и оплата в выходные и праздничные дни осуществляется не в порядке Трудового кодекса, а в порядке, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, что при отсутствии в данных организациях профсоюзных структур чревато существенным снижением уровня трудовых гарантий. 
 
ФЗ № 108 уже вступил в силу 11 июля. По мнению Александра Шершукова, закон был принят поспешно, и некоторые статьи, в частности, статьи 9 и 11, требуют изменений. Об этом будет проведена консультация с комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы.
 
 

Автор материала:
Юлия Рыженкова - "Набираем рабов на строительство пирамид..."
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org
Добавьте нас в избранное на Дзене.
Добавить материал в рубрику Народные новости
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

юсык
08:56 от 07.08.2013
Действительно, профсоюзных депутатов нет. Это бутафория. Всё определяет решение фракции. Так что за подобные перлы следует благодарить "Единую Россию"...
Игорь
05:27 от 06.08.2013
Посмотрите, что творится в крупнейших городах Бразилии. Там происходят многотысячные митинги против проведения чемпионата Мира по футболу. И это происходит в футбольной мекке мира! Им такой футбол не нужен, когда при подготовке к этому футбольному празднику происходит ухудшение социально-экономического положения населения. Толчком к массовым выступлениям послужило повышение платы за проезд в общественном транспорте и нежелание народа мириться с разгулом коррупции в стране.
Только мы терпилы. Власть делает с нами что хочет. Цены скачут, реальное содержание зарплаты снижается, принимаются драконовские антинародные законы... Энергия участников болотных-сахаровых тонко, для выпуска пара направляется в политику, а не в ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Рабочий класс-быдло безмолвствует и ссытся в стойле. О, о каком это я классе? Нет этого класса. Работодательские холуи мы. Вот мы кто!
Варвара
06:14 от 07.08.2013
Игорь, ну, порвали на груди "тельняшку", посыпали голову "пеплом" - легче стало?!
С уважением отношусь к Вашим бунтарским и честным комментариям, но такое самоуничижение...
Не приемлю никак!
Вы так же выступаете перед членами профсоюза?
Неужели такие "удары наотмашь" безрезультатны?!
Игорь
13:43 от 07.08.2013
Варвара, мои комментарии не бунтарские. То, что они честные - согласен. По крайней мере наши члены профсоюза уже не говорят мне типа, мол ты председатель профкома и решай наши проблемы. Мы ведь взносы платим. Также знают, чтобы была достойная зарплата нужна забастовка, а не довольствоваться ежегодной индексацией зарплаты на 8%. Не скрывают, что боятся пикетировать, бастовать. Скольких за ручку приводил к правовому инспектору, мол давайте судится, пишите на меня доверенность. Боятся работники не из-за того, что мне не верят, а за сведение счетов со стороны работаделя в дальнейшем. "Нефтянка" у нас. Зарплаты более-менее.
Вот и приходится обращаться только в трудинспекцию, прокуратуру.
Игорь
07:09 от 06.08.2013
Кстати, офисный планктон не лучше рабочих, даже намного хуже его. Имея высшее образование, зная себе цену ведут также похуйски к работодателю, стоя перед ним на задних лапках,поджав передние и подобострастно глядя на него.
А власть все повторяет старые мантры. Мол много лишних денег, их надо изымать, экономика не может их переварить. Только есть один из вопросов к власти. У кого есть эти лишние деньги? У нас их нет. Но они есть у олигархов, коррумпированных госчиновников, у криминала...
Александр Кляшторин
23:57 от 05.08.2013
*вздыхает* Я вот не уверен, что "профсоюзные депутаты" голосовали "за". Я вообще не уверен, что они лично голосовали.
Варвара
05:17 от 06.08.2013
..." По мнению Александра Шершукова, закон был принят поспешно, и некоторые статьи, в частности, статьи 9 и 11, требуют изменений. Об этом будет проведена консультация с комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы"...

После драки кулаками махать?
Кто будет проводить консультации с комитетом, если профсоюзные депутаты "за" УЖЕ проголосовали?

Еще противнее от сомнений А. Кляшторина (цитата): " Я вообще не уверен, что они лично голосовали"...
Юлия Рыженкова
14:15 от 06.08.2013
Предположительно, закон прошел через комитет по спорту, и не проходил через комитет по труду
Олег
10:18 от 02.09.2013
В АСОЗД есть заключение Комитета по труду на этот законопроект.
Варвара
06:19 от 07.08.2013
Тогда совсем непонятно - как ТАКОЙ закон приняли?!

Видно, работает та же система, что и в мэриях - все, что НУЖНО, проводят через комитеты культуры и спорта.
Землянин
22:50 от 06.08.2013
Юлия, не надо ничего предполагать. Достаточно зайти на сайт ГД и увидеть, что помимо комитета исполнителя законопроекта (по физической культуре, спорту и делам молодёжи), четыре комитета были соисполнителями, в том числе и по труду, которые дали свои заключения по законопроекту и дружно все проголосовали за него. Заключения эти тоже на сайте присутствуют. Вот и все предположения.
Юлия Рыженкова
17:11 от 07.08.2013
да, я уже поняла)
Землянин
00:17 от 06.08.2013
А я вообще не уверен, что у нас в думе есть профсоюзные депутаты.
Игорь
18:50 от 05.08.2013
Традиционный вопрос, который уже набил оскомину. А как голосовали за этот закон наши профсоюзные депутаты?
Да-а, дикая страна... А мы хотим, чтобы ЭТА власть запретила заёмный труд. Принудительный труд во всю ещё процветает!
Прикрываются они в этом законе коллективным договором. Ну-ну... Знают, что работник слабейшая сторона в переговорном процессе, что ради работы, зарплаты он будет на всё соглашаться. Знают также, что на этих стройках века улыбка не будет создано никакого профсоюза, а если создадут, то для проформы и профанации он будет бутафорским, карманным.
Землянин
21:22 от 05.08.2013
Закон был принят в третьем чтении с двумя голосами "против", оба коммунисты. Наши "профсоюзные" депутаты голосовали "за". Так что, всё как всегда.
Игорь
21:37 от 05.08.2013
Интересно узнать аргументы профсоюзных депутатов за принятие этого закона. Есть ли стенограмма выступлений. Может В.Барабанов вкратце расскажет об этом?
Землянин
00:14 от 06.08.2013
Да аргументы те же самые, что и при принятии других, таких же законов. Для интереса можете почитать на сайте думы заключение по этому законопроекту комитета по труду, соц. политике и делам ветеранов. Кто его возглавляет, наверное, знаете. А теперь будем с ним консультироваться, как же нам исправить положение. Абсурд.
Бывший профсоюзник
08:19 от 07.08.2013
Заместитель председателя ФНПР Исаев голосует за закон, а секретарь ФНПР Шершуков этот закон критикует. «Солидарность», однако.
Александр Шершуков
10:35 от 07.08.2013
Исаев состоит в ЕР.
Шершуков состоит в СТ.
Или должно быть все по струнке?
Варвара
05:30 от 08.08.2013
Нет, уважаемый Александр!
Вопрос о своевременности критики - Вы узнали о Законе "постфактум"?
Или Вам, как и всем, отвлекли внимание другими, "мирными" проектами законов типа "критических" дней...?
Александр Шершуков
10:27 от 08.08.2013
Да, я узнал постфактум.
Когда услышал - тогда и оценил.
Землянин
01:02 от 10.08.2013
Александр, а за что удалили мой комментарий? Правда глаза режет?
Александр Шершуков
04:40 от 10.08.2013
Я три дня в командировке. Сегодня пришел почитать комменты. Вы думаете - я вот днем и ночью с ножницами здесь сижу, дабы не допустить слово правды?
Варвара
16:58 от 08.08.2013
Вопрос снимаю.
А с Вашей оценкой нового закона солидарна!
Только есть ли смысл и надежда все "переиграть"?
пенсионер-юрист
12:48 от 08.10.2013
Разберитесь в понятии "мероприятие" - и вам будет всё понятно в этом Законе. По крайней мере, никакое строительство, реконструкция стадионов, иных спортивных сооружений, дорог, транспортных коммуникаций и т.д. к этому не относится. Максимум - это работники Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018" и его дочерних организаций, которые могут заниматься контролем за ходом строительства,но никак не самим строительством. Конечно, у неас любую норму могут извратить, но это уже частности.
Лучше бы больше силы потратили на борьбу с упрощенкой при освобождении земельных участков под строительство - вот там, действительно, беспредел, похуже чем в Сочи происходило...

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров




Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал