Top.Mail.Ru
Новости
16

Работники чешской шахты намерены протестовать

Отсутствие договорённости по коллективному договору на 2014 - 2018 годы может стать причиной забастовки шахтёров горнодобывающей компании OKD (город Острава, Чехия). Представители профсоюзной организации опросили примерно 60% работников компании, и 90% опрошенных высказались за проведение забастовки. Этого более чем достаточно для того, чтобы решение об акции протеста стало легитимным. По чешскому законодательству в референдуме должны участвовать как минимум половина из 12 000 рабочих и хотя бы 2/3 из них должны проголосовать за проведение стачки.

Окончательное решение о забастовке представители работников примут на следующей неделе, но уже сейчас ясно: если работодатель не уступит профорганизации в ряде зарплатных требований и не откажется от планов массового сокращения сотрудников некоторых подразделений, акции протеста избежать не удастся.

Напомним, два месяца назад сотрудники шахты и жители Остравы уже проводили протестные действия. Тогда в шествии и митинге перед зданием городской администрации приняли участие несколько тысяч человек.

 

Автор материала:
Александр Кляшторин - Работники чешской шахты намерены протестовать
Александр Кляшторин
E-mail: klyashtorin@solidarnost.org
Добавьте нас в избранное на Дзене.
Добавить материал в рубрику Народные новости
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Игорь
20:39 от 09.11.2013
"Ребята" из "Солидарности", я понимаю, что существуют трения между ФНПР и т.н. альтернативными профсоюзами, левыми.. Ну, не нравятся вам шеины, кагарлицкие... Только причём здесь простые работники этих профсоюзов которые ведут борьбу за свои трудовые права и которых поддерживают активисты партий левых, анархистов...
А, ну, да! "Наш" депутат Исаев в своей недавней статье обозвал их получателями зарубежных грантов. Теперь всё ясно: ату, геть их! Отмашка сверху дана. Будем замалчивать хронику событий в альтернативных профсоюзах, в частности, противостояние на заводе "Антолин", но зато будем описывать события в загнивающем Западе.
http://mpra.info/profsoyuses/Antolin---profsoyuz---Sankt-Peterburg/Novosti/1533-Zabastovki-na-Antolin---enciklopediia-kapitalizma-v-Rossii
"Забастовки на "Антолин": энциклопедия полицейского капитализма."

Варвара
04:51 от 10.11.2013
Спасибо за ссылку. Прочитала!
Делюсь:
"Говорит руководитель орготдела МПРА Петр Принев:

«Это капитализм. Не евро-ориентированный, с рюшечками, а жирный российский капитализм, когда власть полностью стоит на стороне капитала, а капитал покупает это государство для обеспечения своих интересов… Исходя из этого мы должны сделать вывод – нужна ли нам модель «социального партнерства», когда один «партнер» имеет другого, или возможен только диалог двух сил: кто кого? Если все рабочие как один встали на забастовку, им не будет страшна никакая полиция, никакой ОМОН… Я не считаю, что мы проиграли. 20 организованных работников, вернувшихся на предприятие, имея за плечами такой опыт, смогут управлять этим предприятием. Они станут магнитом для всего коллектива. Задача профсоюзного движения сегодня – развить более мощную кампанию давления на «Антолин» и региональную власть. Урок, который мы получили, состоит еще и в том, что забастовка в России – явление не экономическое, а политическое. Поэтому профсоюзы должны активнее опираться на поддержку союзников – прежде всего, левых, которые показали в этом деле реальный пример солидарности»...

Алексей Этманов подтвердил на деле свою позицию ЛИДЕРА НЕЗАВИСИМОГО ПРОФСОЮЗА.
Уважаю!
Александр Шершуков
03:32 от 10.11.2013
Трения... Ага...
http://novoprof.org/2013/10/privetstvuem-s-ezd-zhelty-h-profsoyuzov.html

...к слову сказать, Анатолина не касается и эту ситуацию мы конечно опишем.
жаль только, что из трех последних кампаний "Солидарности" аналогичного освещения "с той стороны" не было ни по одной...
Варвара
05:06 от 10.11.2013
Александр, думаю, Вы прекрасно понимаете, ПОЧЕМУ "с той стороны" не было поддержки...

Мне вот интересно, а для чего Вы выложили адрес этой статьи (согласны с ней или нет? - не понятно Ваше отношение).
Ведь это "прямой залп "ПЛИ" по войску ФНПР...
Тем не менее, я лично ОДОБРЯЮ и ЦЕНЮ!
"Контратака" будет?
врач скорой
02:03 от 11.11.2013
Согласен, желтый, желтее не бывает. Причем, когда в комментариях начинаешь заикаться о несогласии с цветовой гаммой, настаиваешь на этом тебя стирают и банят, солидарно так преследуют всякое инакомыслие. Вроде бы не нравится цвет: "Пошел вон!".

Руководству ФНПР пора прозреть и перестать изображать хорошую мину при плохой игре. Идеологию Исаева кинули, назначили идеологом Железняка власти понимают: заявленному "сотрудничеству" объективно приходит конец. (Отсюда и попытки разыграть национальную карту.)
Это как с Леней Голубковым и "МММ" - " Я не халявщик, мы партнеры!". Рано или поздно все поймут: кто есть кто. Кому-то пора на пенсию, кому-то пора вспомнить молодость и стать более радикальней.
Наступает пора собирать камни.))
Александр Шершуков
05:02 от 11.11.2013
Если вы говорите, что наши профсоюзы желтые, значит - вы наш враг.
Если вы считаете, что на своем ресурсе, который создан за счет средств наших профсоюзов (которые вы называете желтыми), с вами будут соглашаться,лелеять и т.д. - вы ошибаетесь.
Поэтому либо - без оскорблений, либо снова - пойдете в бан.
Выбор за вами.
врач скорой
05:58 от 11.11.2013
А в определении цвета было сказано - о ком или о чем говорится? ... Может быть , ... речь шла об лимоне? У каждого ассоциации разные, свои.

Александр, у вас идеология рушится, вам бы задуматься, сменить риторику. А вы всё: "Забаню, сотру." Затыкаете рты оппонентам, похерьте пословицу утверждающую про рождение истины в споре."
Или вы считаете комментарии пишутся на вашем интернет ресурсе исключительно с целью оскорбить и позлить профсоюзных начальников?
Вы так мелко не уважаете своих собеседников?
Вы вросли в свои монологи и не хотите никого слушать?
Впрочем - это птичья болезнь всего профсоюзного начальства ( закон курятника, ... на всех кто внизу)".
Если так, то какой смысл терять время и оставлять здесь свои комментарии?
Разочарован, не скрою.

Александр Шершуков
07:31 от 11.11.2013
Про лимон вы детям расскажите.
А про остальное...
У вас одна тема - несправедливое алайское проф начальство. На этой теме вы и специализируетесь не гнушаясь распространением прямой лжи. Вы прекрасно знаетечто власть не дала разрешения на митинг в центре и поэтому профсоюзы демонстративно пошли на площадь репрессированных. Но сами пишете про то что профсоюзы сами якобы не пошли в центр. Участвовали около сотни. Вы пишете про 20.
Это предвзятость и обман.
Иван
15:59 от 11.11.2013
Интереса ради внимательно посмотрел сюжет, насчитал 23 человека, прячущихся за транспарантами. Любой может посмотреть и убедиться: кто не прав.
Живописует особенно фон митинга - новостройка, определенно не центр города. Погуглил и нашел в интернете центральные площади в Барнауле где проходят обычно митинги: площади Советов, Сахарова.
Александр Шершуков
08:00 от 10.11.2013
Я выложил потому что поддерживать нужно (по моему) не тех кто с тобой воюет.
Причем настолько откровенно.
"Контратаковать" там нечего: два мальчика с двумя плакатами вот и вся "атака".
Просто это некоторый показатель т.н. "межпрофсоюзной солидарности" с той стороны.
Кстати, умные люди типа А.Этманова от подобных вещей отошли...
Варвара
01:56 от 11.11.2013
Я не про двух мальчиков.
Я - о статье (экий Вы верткий!).
Разве не правда там?
Ситуацию не "перекручивают" - говорят как есть.
Вот поэтому мне стало интересно - Вы как на это смотрите?
Ну, дали ссылку ведь не просто так?
Александр Шершуков
05:04 от 11.11.2013
Я вам про статью и написал.
Там контратаковать нечего - общий треп.
А ссылку дал, чтобы прочитал Игорь, по мнению которого "существуют трения между ФНПР и т.н. альтернативными профсоюзами, левыми".
Вот он - уровень "трений": это когда ваши оппоненты хотят, чтобы вы в земле лежали.
Варвара
03:14 от 12.11.2013
Ну, мало ли чего хотят оппоненты...
Однако, "бьют" они точно "под дых".
По поводу "трений" - может, эффективнее "открытое забрало"?
Чего "тереться"?
В чем Игорь прав, так в том, что члены альтернативных профсоюзов - простые работяги, и судят они своих лидеров по конкретным поступкам и защите их интересов.
Разве не имеют права на выбор и сравнение?

НАШИМ профсоюзам надо ДЕЙСТВОВАТЬ, а не заниматься "дипломатией" в рамках соцпартнерства!
Время - лучший "доктор", уже самым наивным работникам "вылечило" зрение и мозги.
Реальность трезвит...
И сравнение не в пользу конкретных "дипломатов" (я не обо всех!).

На мой взгляд, мы упускаем время и все больше отступаем, осторожничая и страшась нарушить "договоренности" с "партнерами".
Может, хватит уже "крутиться"?
Начать нормальный и принципиальный ДИАЛОГ ДВУХ СИЛ (не партнеров!) - работодателей и работников.
Вот чего ВСЕ ЖДУТ!
И тогда не будет оснований у "мальчиков" стоять с оскорбительными плакатами перед зданием, где проходит съезд ФНПР.
Я - ЗА УКРЕПЛЕНИЕ рядов ФНПР не на бумаге с правильными постулатами, а на деле!
НЕПРОСТИТЕЛЬНО будет потерять такую армию трудящихся в ходе "модернизаций-оптимизаций"...
Такие нехорошие ассоциации (про армию)!
Игорь
17:29 от 10.11.2013
Александр, я прочитал эту статью Новопрофа сразу же как она появилась в сети. И хотел выложить эту ссылку ещё 29 октября. Объясню почему. В этих числах у нас на сайте "Солидарности" шла бурная дискуссия о законопроекте спецоценки условий труда и немного о втором чтении по заёмному труду. Да, это предательство наших интересов со стороны профсоюзных депутатов по этим законопроектам, причём изощрённое. А интервью Тарасенко по Профсоюз ТВ о льготных пенсиях, Спискам№1,2, типа мы единственные такие в мире, об отложенной зарплате - это вообще ни в какие ворота не лезет! Позор!
Игорь
04:34 от 11.11.2013
О! На ПрофсоюзТВ в видео с Тарасенко о законопроекте о спецоценке уже удалили часть его "пламенной" речи, где он говорит, что мы единственные в мире по льготным пенсиям и отложенной зарплате.
Правильно ляпы(это ещё мягко) надо исправлять.
И сайт Нефтегазстройпрофсоюза стал недоступен. Там тоже, наверное, исправляют видео с Тарасенко. Также на этом сайте есть видео о заседании рабочей группы по спецоценке 1 ноября. Вельмяйкин там говорит, мол надо всё оставить как было на РТК летом. Фролов говорит вокруг и около. Да-а, "сильная" команда(группа товарищей, как писала ранее "Солидарность") от профсоюзной стороны в этой рабочей группе. Далеко уйдём с ними.
Игорь
07:58 от 12.11.2013
На сайте МПРА смотрите видео о событиях на Антолине.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров


Новости СМИ2


Киномеханика