В начале сентября "Солидарность" (№ 33, 2010) опубликовала письмо председателя профсоюза гражданского персонала ВС России Владимира ВАРЛАМОВА на злободневную для "военных" профсоюзов тему объединения. В этом номере газеты свою позицию по обсуждаемому вопросу высказывает председатель профсоюза рабочих и служащих ВМФ России Владимир ЖЕЛЕЗНОВ.
Хотелось бы сказать несколько слов о проблемах, затронутых в статье председателя профсоюза гражданского персонала Сухопутных войск - профсоюза армии России "Мы еще раз предлагаем...".
Первое. О работе Федерации профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных сил России: "...в настоящее время ее влияние на профсоюзную жизнь свелось практически к нулю" - утверждение автора, мягко говоря, некорректное, это камень в свой огород. Что такое Федерация? Это союз шести профсоюзов: видов вооруженных сил - Военно-воздушных сил, Военно-морского флота, Сухопутных войск; родов войск - Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск; а также профсоюзов Министерства обороны и военно-специализированных строительных организаций РФ.
Второе. В 2008 году по инициативе профсоюза рабочих и служащих ВМФ России члены президиумов трех профсоюзов - Сухопутных войск, РВСН и КВ, ВМФ - были собраны на совместное заседание по вопросу объединения и, как первый шаг этого процесса, создания организационного комитета. Тогда лично Варламов проголосовал против! Так кто же не хочет договориться? Что изменилось с тех пор?
Третье. Профсоюз гражданского персонала Сухопутных войск 25 марта на V съезде голосами 25 делегатов поменял свое название на "профсоюз гражданского персонала Вооруженных сил России", фактически оставшись профсоюзом вида вооруженных сил. После этого и было предложено всем профсоюзам присоединиться.
Но реорганизация профсоюзов в любой форме - присоединения или слияния - прежде всего предусматривает договорной процесс. То есть условия и слияния, и присоединения обсуждаются совместным оргкомитетом и одобряются президиумами, пленумами и съездами профсоюзов. Практически сам процесс "договаривания" один и тот же: оговариваются структура, финансовая политика, учредительные документы, состав руководящих органов и т.д. А финал разный: при слиянии создается новое юридическое лицо, при присоединении - нет.
Может быть, Варламов В.А. путает реорганизацию в форме присоединения с постановкой организации на профсоюзное обслуживание?
Так давайте договариваться на принципах единства, солидарности, справедливости, ведь эти слова начертаны на эмблеме ФНПР, куда подана заявка на вступление уважаемого профсоюза Сухопутных войск. Да и неплохо не забыть при этом принцип равенства: в Вооруженных силах РФ три равноправных вида вооруженных сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и Военно-морской флот, - и не забыть того рядового члена профсоюза, для пользы которого все это делается.
Четвертое. Насчет численности гражданского персонала по видам: ее устанавливает правительство РФ и утверждает Верховный главнокомандующий Медведев Д.А. - глава государства. И если государство пока считает, что численность гражданского персонала Сухопутных войск должна быть больше, чем гражданского персонала Военно-морского флота, то это от нас, к сожалению, не зависит. Кстати, за время существования профсоюза рабочих и служащих ВМФ России численность гражданского персонала ВМФ уменьшилась более чем в три раза.
Тема объединения профсоюзов Министерства обороны и Вооруженных сил РФ злободневная, но не простая, как кажется на первый взгляд, особенно во время перехода ВС РФ на "новый облик". Хотелось бы услышать мнения и других участников этого процесса.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте