Откровенно говоря, я не знаю, как об этом написать.
6 мая на 86-м году жизни умер Константин Иванович Бесков.
10 мая на 84-м году жизни умер Александр Александрович Зиновьев.
Один - футболист и тренер.
Другой - философ и писатель.
К обоим применимо понятие - “гениальный”.
При всей бытовой разнице в жизни есть нечто общее, что, как мне кажется, роднит Футбол в понимании Бескова и Литературу в понимании Зиновьева. Открытые, эмоциональные, эстетичные, но и логически выверенные - это
и книги Зиновьева, и футбол Бескова.
Как говорил о себе Зиновьев, “я сам есть суверенное государство из одного человека”. Собственно это - в виде своей жизни и результатов своей работы - они и строили. Вопрос в том, насколько эти результаты (перефразируя Маркса) “изменили мир”? Это нелегкий вопрос. Потому что иногда кажется, что мир меняют только “большие батальоны” и правда только на их стороне. Это не так. Потому что сильный образ, реализованный что в книге, что на футбольном поле, меняет сознание людей. И это может быть сильнее бомб.
За дни, прошедшие с момента ИХ ухода, я общался с людьми, жизнь которых изменилась вследствие книг Зиновьева или матчей команд Бескова. Честно говоря, я знал, что таких людей много, но не думал, что настолько. К таковым отношу и себя.
Не собираюсь перечислять ни регалии, ни жизненный путь. Потому что таких публикаций было немало и будет столько же. А к сделанному они ничего не прибавят.
От нас ушли Гении.
Нам остались только книги и кассеты. И мир, который они изменили.
Александр ШЕРШУКОВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте