Top.Mail.Ru
Неправовое поле

Разногласий по “делу Кобозева” повторные допросы в суде не сняли

Юрист Александр ПОПОВ, занимавшийся учреждением ООО "Евростиль", которое выкупило помещение ресторана "Чешский двор", утверждает, что после дальнейшей продажи помещения отдал все деньги и документы с печатями Кобозеву. Однако не может объяснить, как ООО "Евростиль" вплоть до июня 2008 года осуществляло банковские операции по счету и арендовало офисное помещение в туркомплексе "Турист", управлением и эксплуатацией которого занимается фирма, в которой работает Попов.

Свидетели по делу Вячеслава Кобозева, бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа, зачастую дают противоречивые показания. Поэтому суд по ходатайству прокурора был вынужден допросить ряд свидетелей повторно. Напомним, что сейчас суд рассматривает первый эпизод обвинения, касающийся отчуждения и превращения в ресторан "Чешский двор" подвала в здании облсовпрофа. Облсовпроф внес подвал в качестве доли в уставной капитал ООО "Туркестан". Так как 60% уставного капитала этого общества принадлежала другому учредителю, то облсовпроф не мог в полной мере контролировать управленческие решения в данной организации. В результате из-за долгов помещение было продано сначала ООО "Евростиль", а затем - ООО "Сияние".

ПРИЗРАК "ЕВРОСТИЛЯ"

Созданием ООО "Евростиль" занимался юрист Александр Попов, заместитель директора ООО "ТЭК "Турист". Попов уже сообщал суду, что хозяйственное общество было создано именно для того, чтобы спасти помещение подвала от перехода в руки кредиторов. Со слов Попова, для того чтобы банк и облсовпроф могли контролировать общество, решено было представителей этих двух организаций сделать учредителями нового ООО. Однако по непонятным никому причинам, которые также не объяснил Попов, представителем со стороны облсовпрофа решено было сделать водителя из ООО "ТЭК "Турист" Вячеслава Лизунова. На первом допросе в суде Попов утверждал, что выбор пал на Лизунова, потому что он "первым попался среди курящих". Попов показывал, что самостоятельным управлением обществом Лизунов не занимался, лишь подписывал предоставлявшиеся ему Поповым документы. Контролировал же деятельность ООО "Евростиль", храня при себе печать и иные важные документы общества, Попов.

ООО "Евростиль" купило помещение у ООО "Туркестан" за цену чуть менее 2 млн рублей. По словам Попова, "цена была сформирована так, чтобы покрыть убытки ООО "Туркестан". А деньги на счет этого общества для выкупа подвала оформили как заем у другого учредителя общества - Княжеченко (дочь Княжеченко Светлана Ивендикова в суде категорически отвергла то, что на самом деле эти средства поступили от ее матери. - П.С.). Затем, по словам Попова, когда помещение было продано ООО "Сияние", деньги, вырученные за продажу, Попов снял и "наличными вместе со всеми документами и печатью "Евростиля" отдал Кобозеву в одном пакете" в июле 2006 года.

Между тем суд установил, что еще в течение пары последующих лет общество продолжало существовать. Так, оно подписывало договоры аренды помещения в туркомплексе "Турист" (эксплуатацией которого и занимается ООО "ТЭК "Турист"), ставило на этих договорах печати (хотя, по словам Попова, печать одна и он отдал ее Кобозеву), перечисляло деньги, посылало в налоговую отчетность и документы о перерегистрации.

Предположить, что дальнейшей и такой "незаметной" для Попова деятельностью созданного им ООО руководил Кобозев, невозможно. Для всех действий необходима была как минимум подпись номинального директора Лизунова, который Кобозеву не подчинялся, а кроме того, в суде показал, что вообще видел Кобозева один раз - когда отвозил делегацию облсовпрофа в Воронеж. Более того, Попов утверждал, что не передавал никаких документов Кобозеву для возможности продолжения банковского обслуживания ООО "Евростиль". Значит, Кобозев никак не мог "двигать" деньги по счетам. А движение было.

Каким образом могла сложиться такая ситуация, Попов на повторном допросе объяснить не мог. Ни зачем он безо всякой просьбы Кобозева якобы отвез ему деньги в пакете, не взяв никаких расписок или иных оправдательных документов взамен, ни каким образом ООО "Евростиль" могло "незаметно" арендовать в гостинице помещение, ни откуда взялась печать на документах аренды, ни почему все документы организации при обыске нашли в сейфе гостиницы "Турист"... Всего этого объяснить Попов суду не смог. Чудеса!

Впрочем, немного света на природу этих чудес пролил сам номинальный директор Вячеслав Лизунов. По его словам, "приглашение" стать директором он получил вовсе не в курилке, так как с начальством не курил никогда. Согласился стать "директором" быстро, так как очевидно было, что в ином случае он потеряет рабочее место. Документы подписывал, вопросов не задавал, вознаграждения за это не получал. Как снимал два миллиона, вырученные "Евростилем", он помнит. По его словам, деньги он сразу возле кассы передал Попову. Но чек был составлен не им (Лизуновым), а другим лицом, причем заранее он лишь его подписал.

- Куда вы после этого поехали? - спросили Лизунова.

- В гостиницу "Турист".

- В облсовпроф по дороге не заезжали?

- Нет. Я вообще редко там бывал.

По словам Лизунова, при увольнении Попов ему дал на подпись пачку документов, и он их подписал не глядя. Часть документов, по его словам, он подписывал в кабинете Попова (Попов это отрицал). Более того, бывшему "директору" суд дал осмотреть документы регистрационного и налогового дела ООО "Евростиль", и он показал, что на значительной части документов (появившихся после его увольнения) подпись сделана не его рукой.

ПОПЫТКИ ВЕРНУТЬ ДОЛЮ

На повторном допросе в суде бывший руководитель Фонда имущества волгоградских профсоюзов Валерий Безруков рассказал, что даже в тот момент, когда помещение уже перешло к "Сиянию", Вячеслав Кобозев прилагал усилия к тому, чтобы у облсовпрофа все-таки была доля в строящемся ресторане:

- "Сияние" должно было платить нам деньги за коммунальные платежи. Кобозев сказал мне встретиться с Евсеевым (представителем "Волго-Дон банка", Безруков обозначил его как инвестора ресторана. - П.С.) и предложить ему следующую схему: "Сияние" не оплачивает некоторое время, год или два, коммунальные платежи, а взамен облсовпроф получает в обществе долю соразмерно невыплаченной сумме. С Евсеевым встретиться было сложно, поэтому я встретился со Светланой Ивендиковой, которая управляла рестораном, сделал ей это предложение, попросил документы. Ивендикова сказала, что выделить долю невозможно, так как уставной капитал общества составляет всего 10 тысяч рублей.

Таким образом, Безруков подтвердил, что в деле "Чешского двора" Кобозев до последнего момента прилагал все усилия к тому, чтобы права облсовпрофа в отношении подвального помещения были восстановлены.

Полина САМОЙЛОВА

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика