О ходе осеннего призыва общественности рассказали 27 ноября военный комиссар Москвы генерал-майор Василий КРАСНОГОРСКИЙ и председатель Центральной врачебной комиссии Минобороны Валерий КУЛИКОВ на пресс-конференции.
Московский военком Василий Красногорский сообщил, что во время осеннего призыва 2003 года в столице планируется набрать около 5 тысяч будущих солдат. Всего же в Москве насчитывается 50 тысяч призывников, но из них 50% ускользают от рук военных при помощи отсрочек по учебе в вузах, 20-30% - по состоянию здоровья. Уже сейчас московские военкоматы выполнили норму осеннего призыва на 80%. Наметил военком и отрадную картину: за последние пять-шесть лет постепенно меняется общественное мнение об армии - стало труднее поступить в военные вузы, “все больше детей, чьи родители сами приводят их в органы призыва”.
“Чечня и дедовщина - старые избитые стереотипы”, - так отозвался о привычных страхах призывника военный врач Валерий Куликов. Он признал, что в словах правозащитников, твердящих о бесчеловечности армейских порядков, есть доля истины. “Но ведь и раньше никто не хотел служить”, - вспомнил Валерий Куликов и привел данные проводимого им в 70-х годах анонимного анкетирования солдат. Оказывается, и в те времена 70% опрошенных без желания отдавали долг Родине, основной причиной называя тяжелую работу.
Российская армия, со слов военврача, особым теплом встречает призванных на службу дистрофиков: “их формируют в отдельные группы, которым полагается усиленное питание, а заниматься они будут исключительно теоретической подготовкой”. Слухи о том, что дистрофиками становятся в армии, военврач опроверг с научных позиций, сообщив, что человек при непривычном рационе питания действительно в первое время начинает резко худеть, испытывать постоянный голод, однако через месяц все проходит.
“Ребята хотят служить”, - продолжил успокаивать общественность московский военком. Количество уклонистов уменьшается. Во многом свою положительную роль играют в этом военные сборы, проводимые среди старшеклассников. “Срабатывают гены предков, и ребята охотно идут после сборов защищать свою Родину”, - считает Василий Красногорский. (Про случай, когда эти гены не сработали и старшеклассник погиб на сборах во время марш-броска, “Солидарность” писала в одном из прошлых номеров.) Военком также поделился информацией о том, что из каждой тысячи призывников в военкоматах выявляют 7 наркоманов (в 2000 г. ловили на каждую тысячу 12 любителей зелья). “Может, молодежь встала на здоровый путь, а может, мы плохо диагностируем”, - задумался Красногорский. Хорошо диагностировать не помогают даже современные технологии: военкоматы переняли опыт московских школ, в 75 из 89 призывных пунктов установлено оборудование для выявления лиц, употребляющих наркотики.
В продолжение темы запретных страстей глава врачебной комиссии Минобороны Валерий Куликов посоветовал лицам нетрадиционной половой ориентации не афишировать свои наклонности в здоровой мужской атмосфере армейской казармы. Армия придерживается самых либеральных взглядов на тему сексуальной ориентации: по словам врача, гомосексуалисты обследуются и призываются наравне со всеми остальными. За последние пять лет в рядах Вооруженных сил количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 25 раз. А виной тому - не любители себе подобных, а отсутствие системы диагностики инфицированных. Сейчас, как сообщил Василий Красногорский, документ об обязательном обследовании солдат на ВИЧ-инфекцию и гепатит С, которым болеют наркоманы, лежит на согласовании в Минфине. По оценкам московского военкома, на всю программу требуется 1,3 млрд. рублей. На Черноморском флоте уже прошла подобная акция, там выявили и уволили в запас всех больных гепатитом. Результатом стало резкое снижение суицидов и неуставных отношений. Как пояснил Красногорский, этой болезнью в основном страдают асоциальные типы, которые и создают напряжение в армейском коллективе.
По поводу призывных облав военный комиссар сообщил, что “бывают ситуации”, когда милиция забирает подростка прямо с улицы. Однако эти действия осуществляют органы местного самоуправления, и “как они организуют призывные мероприятия, так их и выполняют”. В целом, считает Василий Красногорский, милиция на облавах действует в рамках закона. А тем, кто не доволен ее действиями, генерал-майор посоветовал обращаться в суд.
Айдар БУРИБАЕВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте