Как мы уже сообщали, 5 сентября коммунальщики Невинномысска провели акцию протеста. За разъяснениями мы обратились в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ. Людмила ВОРОБЬЕВА, помощник замдиректора агентства Юрия ТЫРТЫШОВА, объяснила нам, что он слишком занят, чтобы дать “Солидарности” устный комментарий ситуации, и предложила письменный. Однако в присланном тексте не было не только четких ответов на запрос, - Воробьева позволила себе изменить формулировку вопроса и добавила еще много других “вопросов и ответов”.
Запрос заместителю главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ю. П. Тыртышову был таким: “Редакция газеты “Солидарность” обращается к Вам с просьбой прокомментировать ситуацию в городе Невинномысске Ставропольского края. Поскольку Вы были министром жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, Вы знакомы с ситуацией в этом регионе. 5 сентября у здания администрации прошел пикет работников ЖКХ. Люди настаивают на выполнении тарифного соглашения. Ставка 1-го разряда по краю составляет 1860 рублей, а в городе она равна 1440. На сегодняшний день это ниже прожиточного минимума. Администрация города Невинномысска отказывается увеличить ставку. Нам бы хотелось знать, предусматривает ли агентство какие-либо меры, чтобы люди могли получать за свой труд зарплату не ниже прожиточного уровня? (выделено мной. - А.Ч.)”
А вот что мы получили в ответе 15 сентября 2005 года: “Вопрос: Юрий Павлович, 5 сентября коммунальщики Невинномысска провели акцию протеста, требуя пересмотра тарифной ставки. Городская администрация им в этом отказала. Правомерны ли, по вашему мнению, действия властей? Ответ: Размер заработной платы в ЖКХ регулируется Отраслевым тарифным соглашением, которое было подписано в минувшем году сроком на три года (2005 - 2007 гг.). Соглашением предусмотрена базовая ставка рабочего первого разряда в размере 1860 рублей. Если учесть индекс-дефлятор, то сегодня она уже должна равняться 2033 руб. Процедура подписания Отраслевого тарифного соглашения предусматривает, что работодатели, которые не смогут по каким-либо причинам примкнуть к соглашению, заранее об этом уведомляют. По всей стране этим правом воспользовались не более двадцати предприятий. После того, как соглашение подписано, его действие распространяется на всех автоматически”. Откуда-то взялись в вопросе “действия местных властей”, за которые Тыртышов в рамках нынешней должности никак не отвечает.
Из дальнейшего интервью Воробьевой с Тыртышовым можно узнать о том, что для того “чтобы люди могли получать за свой труд зарплату не ниже прожиточного минимума” (из вопроса Воробьевой) “агентство активно контактирует с общероссийским профсоюзом по вопросам реализации положений отраслевого тарифного соглашения, развития различных форм социального партнерства”. А “генеральное соглашение, подписанное в декабре 2004 года между правительством РФ и профсоюзом, предполагает доведение минимальной тарифной ставки до прожиточного минимума до 2008 года”.
Есть в списке вопросов г-жи Воробьевой один неплохой: “При том, что заработная плата у работников ЖКХ, особенно в жилищной сфере, невысокая, она еще и выплачивается не всегда вовремя. В отрасли около миллиарда рублей долг по зарплате. Как будет решаться эта проблема?” Однако конкретного ответа на него, тем не менее, со стороны господина Тыртышова не последовало: “Действительно, в отдельных регионах долги очень большие. Но сегодня, когда идет формирование бюджетов и пересматриваются тарифы на будущий год, есть возможности найти разумные решения с учетом интересов и коммунальных работников, и задолжавших работодателей. Как правило, в скопившейся задолженности есть вина бюджетного недофинансирования”.
Какие решения, чье недофинансирование - как говорят буддисты, “не открыл возвышенный”.
Алексей ЧЕБОТАРЕВ
Татьяна КИТОРАГА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте