В феврале зима, наверное, все-таки, наступит. А может, и не наступит. Аномально, конечно, но ничего страшного в этом нет. Ну, если не брать в расчет гибель озимых и нервозность у собак. Таковы мнения авторитетных научных мужей, собиравшихся на пресс-конференции в стенах РИА “Новости” 16 и 17 января.
В прошлом году мы примерзали к остановкам в ожидании транспорта и мечтали о слякотных европейских зимах. В этом году мечта сбылась. Но радости от этого немного - ни на санках покататься, ни на коньках, да и отсутствие солнца вводит в уныние. Погоду сейчас обсуждают чаще, чем это было принято в викторианской Англии. Будет ли зима? 16 января на пресс-конференции, состоявшейся в РИА “Новости”, директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд сказал, что в феврале зима все-таки наступит. Правда, признался, что такой зимы их учреждение не предсказывало, да и вообще, точно предсказать погоду на месяц вперед можно будет лишь через 10 - 15 лет, когда ученые будут знать об океане не меньше, чем об атмосфере. Причины такого “потепления” будут понятны тоже только через пару лет. А пока минусовую погоду обещают лишь после 23 - 25 января. Мороз и солнце мы увидим в феврале.
Не более конкретной была и пресс-конференция на тему “Аномально теплая зима: ученые бьют тревогу”, состоявшаяся на следующий день. В ходе мероприятия выяснилось, что доктор биологических наук Минин и этолог Неуронов тревоги никакой не бьют и к происходящему относятся философски: дескать, все аномально, но ничего в это страшного нет. Исследования летописей показали, что случалось, что в январе “рубали крапиву на щи”. Объяснить столь теплую зиму с точки зрения науки сложно. Есть тенденция к потеплению, есть тенденция к похолоданию, да еще тенденция к “глобальному затемнению”, которая тоже должна вести к похолоданию. А тут уж какая из них возьмет верх - неизвестно. Вообще ученые в свое время предполагали, что за прошедшее столетие средняя температура в России поднимется на 3 - 8 градусов, а повысилась она лишь на градус. Можно было бы привязать такое потепление к “парниковому эффекту”, но оно наблюдалось и в начале прошлого века, когда промышленность на природу существенно повлиять не могла.
Переживаний по поводу влияния такой зимы на природу выступавшие тоже не испытывали. Дикие виды очень устойчивы и еще не такие катаклизмы пережить могут. Опасность грозит лишь озимым и только в том случае, если до наступления морозов не выпадет снег. Из животных страдают от отсутствия зимы густошерстные собаки, которым жарко. Остальные чувствуют себя неплохо, плодятся по-весеннему, не вовремя линяют, но тоскуют по снегу. А вот как только он выпадет, все животные ошалеют от радости, перестанут нервничать, почистят шерсть, избавятся от кожных болезней, а кошки вернутся в подвалы и сократят поголовье крыс. Будем ждать.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте