Top.Mail.Ru
Общество

Дымовая завеса потемкинских деревень

В Москве отказывали в больничных и преуменьшали статистику вреда от пожаров

Пожары и смог этого лета, ставшие бедствием для многих россиян, оказались для власть имущих двойным бедствием - надо не только с пожарами бороться, но и делать "хорошую мину" при плохой игре. Для улучшения статистики больным отказывали в больничных, а признание департамента здравоохранения города в том, что смертность увеличилась в два раза, вызвало резко негативную реакцию Минздрава.

Фото ИТАР-ТАСС

- В начале августа у меня возникли проблемы со здоровьем, - рассказывает москвичка Ирина Семенова. - Начиналось расстройство желудка от каждого глотка выпитой жидкости. Помучавшись день дома, я решила обратиться за медицинской помощью и пошла в 12-ю городскую поликлинику, расположенную в районе Марфино. Там меня приняла терапевт Татьяна Земцова. Мне поставили диагноз "раздражение кишечника", прописали лекарства. При этом сказали, что, возможно, недомогание у меня инфекционной природы, но анализов не назначили. Я попросила больничный. Мне отказали, сказали: "Сейчас не велели давать больничные даже с тепловыми ударами. Не помогут лекарства - приходите, отправим к инфекционисту". А мне на работу надо ездить в Зеленоград, сорок минут на электричке... Вот как мне быть?

Впрочем, в стационарах обстановка была еще хуже. Интернет обошла запись блоггера mamako:

"Мое дежурство закончено до половины. В корпусе открыты все окна, задымление в коридорах, палатах, операционных, процедурных, перевязочных, туалетах и в большинстве ординаторских - такое же, как и на улице. В отделении реанимации окна закрыты, гари от этого не меньше, но разносится зловоние от гниющих при 40 градусах повязок и испражнений. За прошедшие сутки в больнице умерло 17 человек. За позапрошлые - 16. К сегодняшнему утру за прошедшие сутки в морге больницы оказалось 65 трупов - наши плюс не "судебные" трупы из окрестных квартир. Трупы складывают в подвале стоя - холодильники уже заняты.

Скорая пачками везет стариков с фактическим тепловым ударом, под страхом увольнения скорой запрещено выставлять диагноз "тепловой удар, перегрев" (потому что у нас - не жарко, у нас в городе - все в порядке). Мы тоже такого диагноза не выставляем - мы не хотим, чтобы нас уволили, у нас семьи, и их нечем будет кормить, если что, а ничего другого, кроме как лечить, мы не можем. При объявлении чрезвычайного положения медперсоналу дежурство оплачивается по двойному тарифу, но у нас в городе не будет объявлено чрезвычайного положения, у нас же все в порядке - да и вдруг страна разорится. Такая же ситуация по всем московским больницам. Кроме, наверное - и к сожалению, - ЦКБ.

К августу в столице умерло на три тысячи человек больше, чем в прошлом году. Однако долгое время и столичные, и федеральные власти отрицали наличие проблемы. В конце концов, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, признав, что смертность в Москве увеличилась почти на треть, заявил, что под сообщениями о росте смертности из-за жары и дыма "нет объективной основы".

Между тем блогер molitva_i_post, потерявший во время московской жары деда, на себе прочувствовал, насколько загружены медицинские и ритуальные службы:

"По дороге на Варшавку встретили 7 скорых. Скоро 24 часа как умер дед. Дедушка до сих пор лежит в квартире, за окном +35. Мы накрыли тело мокрой простыней и закрыли окна, чтобы замедлить разложение. Дверь подоткнули мокрым одеялом.

В службу трупоперевозки дозвониться нереально, на один "прозвон" уходит несколько часов. В скорой и милиции пожимают плечами - они сделали, что могли. Правительство Москвы, Санэпидем и главврач РФ на автоответчике. Платные перевозки не работают - в моргах нет мест, им невыгодно ездить от одного к другому, их "отфутболивают".

Когда прозвонились в службу трупоперевозки, там сказали: "Есть на вас нарядик, но он еще не в работе". Мы сказали: "Мы заплатим". Диспетчер ответила: "Мы бы сами заплатили, лишь бы все это кончилось". На момент 9 вечера по Москве уже было 800 трупов. Максимальная выработка службы 300 в день, и ни одной дополнительной бригады им не выделили. Дед распух. Будут хоронить в закрытом гробу. Когда заберут, неизвестно".

На ожидание труповозки у блогера ушло немало часов:

"Деда забрали в тот же вечер, ближе к полуночи. Общее время ожидания составило 12 часов. 6 часов ушло на то, чтобы прозвониться в труповозку, еще шесть часов мы "стояли в очереди". 6 часов с момента прозвона до приезда труповозки - это сейчас хороший результат по Москве, в среднем, как правило, 9 - 10 часов. Так сказали ребята из наряда. Ребята в наряде оказались простые, увидев простынь и закрытые окна, они сказали: "Ну что вы как маленькие - надо было устроить сквознячок". Мы ответили, что не знали, что делать, все говорили разное. А они: "Ну, вот есть у вас кусок мяса, а холодильник сломался, как вы будете его сохранять?"

Знакомые напугали нас, что, поняв, в каком состоянии тело, перевозка может отказаться от вывоза, заставит вызывать спецбригаду. Но мужики сказали, что они "сейчас не капризничают". Отец дал им 2 тысячи рублей. Они сказали: "Мы госслужба, это все бесплатно". Отец сказал: "Я знаю, это за то, что вы все-таки приехали".

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова заявляла о том, что точные данные о смертности москвичей можно будет узнать лишь в конце августа, и если смертность и выросла, то лишь оттого, что выросло количество обострений сердечно-сосудистых заболеваний, и это связано со старением населения Москвы. Почему население резко постарело именно в жару, остается вопросом открытым. Потом главе столичного департамента здравоохранения Андрею Сельцовскому пришлось признать, что из-за небывалой жары и смога смертность в городе подскочила почти в двое: "Если в обычные дни средняя летальность составляет 360 - 380 случаев в день, то сегодня - около 700 случаев". Службы ЗАГС подтверждают резкое увеличение количества смертей - за июль умерли 14 340 человек. В полтора раза больше среднего.

Признание московскими властями "аврала" не осталось незамеченным. Министр Голикова высказала недоумение по этому поводу, назвав приведенные им данные неофициальными. Более того, она "официально обратилась к директору департамента здравоохранения г. Москвы за разъяснением приведенных на брифинге данных по смертности и представлением официальных данных по смертности в г. Москве". Хотя, казалось бы, статистика - вещь, не нуждающаяся в разъяснениях.

Впрочем, ситуацию сгладил сам мэр города на встрече с премьер-министром Путиным, состоявшейся 10 августа. Он признал, что обращений к медикам стало больше на 22%, но сообщил, что "время прибытия скорой помощи сейчас составляет до 15 минут, и то так долго только потому, что "вызовов очень много". Мэр призвал москвичей обращаться к врачам при малейших признаках недомогания. И пообещал, что работа службы скорой помощи переведена "в режим полной мобилизации", а поликлиники и больницы - "в режим без выходных, независимо от времени приема тех, кто обращается". В общем, в Москве все спокойно.

Полина САМОЙЛОВА
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика