Пристройка Дворца спорта, потерю которой обвинение в "деле Кобозева" пытается представить невосполнимой для профсоюзов, на самом деле аварийное здание, которое нельзя эксплуатировать. ООО "Аэробус" хотело отремонтировать здание и устроить там современный каток, который через некоторое время принес бы профсоюзам дивиденды. Но кризис поломал эти планы, и идея была отложена до лучших времен.
На минувшей неделе в Центральном районном суде Волгограда в ходе рассмотрения "дела Кобозева" продолжали прояснять детали создания и функционирования ООО "Аэробус". Напомним читателю, что речь идет об одной из пристроек Дворца спорта, находившегося в собственности профсоюзов, так называемой "Литере "Б". В свое время постройка пришла в аварийное состояние, денег на ее восстановление не было, но терять объект было жалко. Поэтому постройку внесли в качестве вклада в уставный капитал ООО "Аэробус", созданного в 2006 году облсовпрофом вместе с ООО "ВСКО" специально для эксплуатации и развития данного объекта.
Предполагалось, что новое общество сможет отремонтировать здание и заставить его приносить прибыль. А до наступления "прибыльных деньков" облсовпроф, по крайней мере, не будет нести расходы по ремонту и содержанию помещения, и к тому же сэкономит на внушительных земельных налогах. Прибылей от этого сооружения пока нет, да и ремонт не движется который год.
В чем следствие увидело криминал? В том, что, по его мнению, стоимость здания была занижена, а также в том, что Кобозев, "заведомо зная, что принятие указанного решения повлечет негативные последствия для членов профсоюзов в виде утраты права собственности на дорогостоящий объект недвижимости, не разъяснил об этом на заседании членам органа управления организацией". Дескать, не разъяснил членам исполкома, что помещения, которые вносятся в уставной капитал другого общества, уже никак не могут оставаться при этом собственностью облсовпрофа. Нелестное, однако, мнение у следственного комитета об умственных способностях членов волгоградского исполкома. К слову сказать, это мнение члены исполкома не оправдали совершенно - они оказались в курсе того, какие последствия влечет передача объекта в уставной капитал вновь созданной организации. Другие свидетели дополнили картину и объяснили,что и по сей день этот объект принадлежит профсоюзам через созданную организацию ООО "Аэробус", а также почему этот объект собственности до сих пор не приносит дохода.
- В "Литере "Б" раньше располагался каток, - рассказывает бывший управляющий делами Волгоградского облсовпрофа Оксана Арискина, - который профсоюзам приносил лишь убытки. По этому объекту накопилось немало долгов, в основном налоговых. В здании текла крыша, сотрудников приходилось отправлять в отпуск за свой счет. Облсовпроф не располагал средствами, чтобы эти проблемы решить. Поэтому исполком и решил внести этот объект недвижимости в учрежденное ООО "Аэробус". Некоторое время у "Аэробуса" был крупный арендатор, который залил там каток. Был арендатор, были деньги, и начали потихоньку производить ремонтные работы. Но затем выяснилось, что само здание изначально неправильно построено, а наличие катка усугубило проблемы. В подвале отваливались стены, и все заливалось водой. В итоге пришлось вызвать экспертов, они заключили, что здание в аварийном состоянии, и договор с арендатором был расторгнут. С тех пор, насколько мне известно, никакой деятельности там не ведется.
Ольга Азарова, бывший заместитель генерального директора ООО "Аэробус" Азарова В. А. и его дочь, пояснила суду, что работала в данном обществе с марта 2008 года по май 2009-го. По ее словам, договор с арендатором был расторгнут не только из-за конструктивных недостатков здания: "Он задерживал зарплату и работал с нарушением технических условий. После его "выселения" пришлось длительное время проветривать и сушить помещение и вывозить горы мусора". Бывший арендатор также не заплатил положенной арендной платы ООО "Аэробус" - решение суда подтвердило, что арендатор остался должен около миллиона рублей.
- Но у нас все равно были планы развития этого объекта, причем именно как катка, - рассказывает Азарова. - Я сама ездила в Москву, советовалась со специалистами, подбирала необходимое оборудование, а потом делала коммерческое предложение. На оборудование современного катка требовалось более 31 млн рублей. Предполагалось, что деньги на переоборудование катка будут. Но грянул кризис, и тех денег, которые были, стало недостаточно. Идею отложили до лучших времен. Арендаторов найти больше нельзя - здание аварийное. Поэтому все сотрудники уволились - делать там больше было нечего.
Таким образом, из показаний свидетелей следует, что эксплуатировать это здание нельзя, причем во многом из-за того, что оно пришло в негодное состояние еще при управлении облсовпрофом, у которого не было денег на ремонт. Новая организация хотела заняться модернизацией здания, но не смогла осуществить свой план из-за кризиса (в таком же положении, между прочим, оказались почти все российские предприятия в те годы), иначе здание давно бы приносило доход профсоюзам. Непонятно, какое преступление совершил в данном случае Вячеслав Кобозев и в чем его вина?
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте