1 апреля Госдума увеличила число памятных дат в стране. В первом чтении приняты поправки к Закону “О днях воинской славы (победных днях) России”. Законопроект внесли депутаты Андрей ИСАЕВ и Лиана ПЕПЕЛЯЕВА (“Единая Россия”). “За” проголосовали 370 депутатов, 2 - против, 1 - воздержался.
Поправки предусматривают учреждение новых памятных дат России: 25 января - День российского студенчества, 12 апреля - День космонавтики, 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом, 7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года и 12 декабря - День Конституции РФ. Все эти дни останутся рабочими. При этом в указанные дни по инициативе госорганизаций и общественных объединений могут проводиться разного рода публичные мероприятия. А в Дни воинской славы, которые определит правительство РФ, в армии и прочих войсках будут проводиться торжественные мероприятия. На эти цели могут направляться средства бюджетов всех уровней, а также внебюджетные средства и пожертвования.
В ходе обсуждения фракция КПРФ требовала возвращения 7 ноября в ранг праздничных дней, а вице-спикер Сергей Бабурин (фракция “Родина”) предложил включить в список еще и дату вывода советских войск из Афганистана плюс 4 октября как День памяти защитников Конституции. Оппозиционные инициативы не прошли.
БЕЗНАКАЗАННОСТЬ НА МАРШЕ
30 марта Госдума пресекла очередную попытку отдельных озабоченных законодателей ограничить нашу безбрежную свободу слова.
Депутаты отклонили предложенный Законодательным собранием Краснодарского края проект закона “О внесении изменения в ст. 4 Закона РФ “О СМИ”. Поправка предлагала запрет на “распространение в СМИ телепрограмм, радиопрограмм или печатной информации, содержащей призыв к совершению уголовно наказуемых деяний; формирующей у телезрителей (радиослушателей, читателей) чувство безнаказанности за совершение таких деяний; пропагандирующей войну, жестокость или насилие; наносящей вред физическому или психическому здоровью граждан, умственному или нравственному развитию детей и молодежи; нарушающей общепринятые нормы русского языка как государственного языка РФ”.
Правительство выступило против законопроекта: эти нормы ведут “к ограничению права граждан получать полную и объективную информацию”. Зампред комитета по информационной политике Госдумы Павел Пожигайло отметил, что проект с правовой точки зрения не проработан, и рекомендовал его отклонить. Причина отрицательного отношения комитета к проекту в том, что в законе о СМИ “уже установлен запрет на использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний”. Правда, насчет “формирования безнаказанности” и “информационного вреда здоровью и развитию граждан и детей” там ничего нет - ну так и в законодательстве таких понятий нет.
Депутат Иван Харченко, представлявший законопроект, убежден, что “надо пытаться навести порядок в СМИ”. Пожигайло повторил: “Мы опять столкнемся с тем, что в итоге будет невозможно однозначно трактовать, что нравственно, а что не нравственно”. Депутат Павел Антуфьев поведал, что “образ офицера нашего загнан в самый низ”, а образ современного российского купца “превращен в бандита и какого-то негодяя”. Коммунист Борис Кибирев поделился ощущением, что через СМИ “в сознании людей формируется отношение к убийству как к общественно неопасному деянию”. И ввиду этого ответственные СМИ “должны развенчивать такие поступки и показывать всю их пагубность”. Пожигайло возразил, что “запретительными мерами мы только делаем лишний “пиар” таким произведениям”.
А депутат Павел Воронин (“Единая Россия”) распек сторонников проекта за безграмотность: “Может, моему психическому здоровью вред наносит просмотр шоу Петросяна или Киркорова! Но я голосую кнопкой, переключая каналы... А иначе нам остаются только программа “Время”, в которой еще и все вырежут, балет “Лебединое озеро” да футбол без звука, чтоб не было слышно криков, нарушающих все нормы русского языка! Этот проект способствует запрету радио и ТВ как таковых!” Большинство Думы согласилось с данной позицией.
Вадим БАРАБАНОВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте