В Думу внесен законопроект, по которому письменный протокол заседаний суда будет заменен видеозаписью. Глава комитета Госдумы РФ по законодательству Павел КРАШЕНИННИКОВ внес на рассмотрение палаты проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ, определяющий видеопротокол как основную форму фиксации ведения судебного процесса.
По мнению автора проекта, ведение письменного протокола есть процесс слишком трудоемкий, затратный по времени и дающий повод подозревать возможность неточного отражения разбирательства. Тогда как введение видеозаписи судебного заседания как основной формы составления протокола, которая будет вестись вместо традиционного письменного протокола судебного заседания, сократит сроки рассмотрения уголовных дел. Кроме того, Крашенинников полагает, что принятие закона не потребует дополнительных бюджетных расходов, ибо применение видеопротокола обусловлено техническими возможностями конкретного суда (получается, где этих возможностей нет, судейские так и будут скрипеть пером).
Суть дела в том, что при рассмотрении уголовных дел секретарь суда ведет протокол, в котором отражает ход судебного заседания. Ведение судебного протокола в письменной форме увеличивает продолжительность судебного заседания и не оберегает от возможности неточного отражения судебного разбирательства. Причина - “человеческий фактор”, то есть индивидуальные особенности восприятия происходящего в зале суда человеком, ведущим протокол, а также специфика фиксации секретарем судебных событий виде письменного текста.
Статьей 259 УПК РФ предусмотрена возможность применения технических средств для обеспечения полноты протокола судебного заседания - только в качестве дополнительного средства фиксации происходящего; эта норма не снимает с секретаря обязанности вести письменный протокол непосредственно в зале суда. А последующий просмотр или прослушивание записи, сделанной с помощью технических средств, для составления протокола в окончательном виде - просто пытка, так как это требует длительного времени на изготовление протокола судебного заседания, особенно по объемным многотомным уголовным делам. Это при том, что ст. 259 УПК РФ требует с изготовлением протокола уложиться в трехдневный срок! В дальнейшем все эти нестыковки влияют на сроки рассмотрения апелляций и кассационных жалоб. Крашенинников уверен, что видеозапись позволит избежать замедления процесса, а равно и неполноты отражения либо искажения событий.
Более того, автор проекта считает, что “полная видеозапись хода всего судебного заседания, безусловно, окажет дисциплинирующее влияние на поведение всех участников судебного разбирательства и будет способствовать повышению авторитета суда”! То есть предполагается, что в ходе рассмотрения громких дел ни один из участников разбирательства “работать на камеру” и апеллировать к общественному мненью нипочем не станет, а будет говорить только правду и ничего кроме правды…
Вадим БАРАБАНОВ
КОРОТКО...
Депутаты Госдумы предлагают устроить в общественных местах спецзоны, свободные от табачного дыма. Депутаты от фракции “Единая Россия” Владимир Мединский и Николай Герасименко внесли проект поправок в федеральный закон “Об ограничении курения табака”. По словам зампреда комитета ГД по экономической политике Владимира Мединского, проект вводит полный запрет на курение в самолетах (в салонах и других помещениях пассажирских лайнеров). А также дополняет закон положением об организации специальных зон, свободных от табачного дыма в ресторанах, кафе, барах и ночных клубах, а равно в других местах общественного питания и развлекательных учреждениях. Хозяевам данных заведений предлагается на выбор или организовать такие спецзоны, или полностью запретить курение на своей территории. Зоны, свободные от табачного дыма, потребуется отделить от зон для курящих, оборудовать системой очистки воздуха и обозначить специальными знаками-указателями. О затратах администраций всех этих учреждений на обустройство спецзон не сообщается - для депутатов важнее, что реализация проекта бюджетных расходов не потребует. По словам зампреда комитета ГД по охране здоровья Николая Герасименко, “надо отделить курящих людей от некурящих, потому что право человека на свежий воздух выше права курильщика на удовольствие”. По мнению авторов законопроекта, “отсутствие такого запрета в законодательстве фактически является нарушением прав тех, кто страдает астмой или аллергией, поскольку отравленный табачным дымом воздух лишает этих людей возможности посещать те или иные общественные заведения”.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте