Референдум признали вредным излишеством, отвлекающим россиян от созидательного труда. На референдуме можно будет обсудить лишь “глобальные” мировоззренческие проблемы - скажем, отменять ли насовсем смертную казнь, вводить ли в России эвтаназию.
16 апреля Совет Федерации одобрил внесение изменений в федеральный конституционный закон “О референдуме”, закрепив “исключительную компетенцию органов государственной власти РФ по некоторым вопросам, выносимым на референдумы в России”. Поправки внесли депутаты-единороссы Груздев, Москалец и Гребенников. Как сообщил Владимир Груздев, проект принимается во исполнение решения Конституционного суда. По его мнению, поправки более четко определяют процедуру референдума, регулируя “серые зоны”, которые имеются в действующем законе. По словам автора, закон не ограничит разнообразие вопросов, которые можно выносить на референдум. Главная ценность поправок для инициаторов в том, что они не позволят оппозиции и прочим “деструктивным” силам проводить популистские решения в своих политических целях...
Поправки не позволят выносить на референдум вопросы, требующие принятия федерального конституционного или федерального закона в установленном Конституцией порядке. А именно: вопросы федерального бюджета; федеральных налогов и сборов (скажем, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты); о выпуске госзаймов; об изменении финансовых обязательств государства; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы России; войны и мира. Это обусловлено необходимостью “четкого критерия для работы ЦИК, рассматривающего вопрос о допустимости проведения референдума по поставленным заявителями вопросам”. Плюс в проекте предусмотрен механизм судебной проверки решений ЦИК РФ, разрешения юридических споров, являющихся по природе, характеру и последствиям конституционными, в порядке конституционного судопроизводства. Помимо этого Центризбирком, при наличии признаков нарушения Конституции, федеральных законов, получает право обжаловать в Верховном суде, и ВС подает иск в Конституционный суд, решение которого является конечным в признании возможности или невозможности проведения такого референдума.
Вадим БАРАБАНОВ
парламентский корреспондент
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте