Правительство делегирует Минтрансу право оперативно вводить любые подзаконные акты “по установлению требований, обеспечивающих транспортную безопасность”. А равно и втихаря исправлять уже существующие документы. 19 мая Госдума одобрила во втором чтении соответствующую поправку к ст. 8 ФЗ “О транспортной безопасности”...
Законопроект разработан “в сопровождение” одиозного пакета репрессивных поправок к уголовному и административному законодательству (“в связи с обеспечением безопасности на транспорте”), который Госдума приняла в первом чтении в конце апреля (см. “Солидарность” № 17, 2010). Напомним, что разработчики “закона об ужесточении транспортной безопасности” уверены: их поправки будут способствовать усилению ответственности за нарушение требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также ужесточению наказания за незаконное вмешательство в деятельность транспорта. А его разработка обусловлена “возрастанием угрозы совершения терактов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах” и “непрекращающимися фактами несанкционированного вмешательства” в деятельность транспорта.
Так, в правительстве указали на многообразие и разрозненность законодательных актов, отражающих “отдельные вопросы в области обеспечения транспортной безопасности”. Из-за этого “контуры единой госсистемы обеспечения транспортной безопасности” в законодательстве стали обозначаться лишь в 2007 году, с вступлением в силу закона “О транспортной безопасности”, причем “многие нормативные правовые акты до сих пор не соответствуют как этому закону, так и имеющемуся характеру и уровню угроз”.
“В развитие” дополнительных требований к обеспечению транспортной безопасности и принимается нынешний законопроект о подчиненности и полномочиях. Документом предлагается передать полномочия правительства РФ по установлению требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, “федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта”. То есть Министерству транспорта РФ. Как сообщил коллегам председатель комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарев, предлагаемое изменение позволит Минтрансу “утверждать разрабатываемые требования по обеспечению транспортной безопасности в форме приказов, что ускорит принятие таких требований, а также в случае необходимости оперативно вносить в них соответствующие изменения”.
Проще говоря, Минтранс будет разрабатывать любые неведомые россиянам инструкции и устанавливать свои порядки на “прилегающих территориях” самостийно, без оглядки на вышестоящее начальство. Само правительство умывает руки: мол, не наш вопрос, прерогатива ведомства, а равно и инициатива на местах. Какие еще ограничения и урезание прав ждут “пассажиров и провожающих” на железных дорогах и в аэропортах, можно лишь предполагать. Главное - все по-тихому сделают, а затем поставят перед фактом...
Вадим БАРАБАНОВ
парламентский корреспондент
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте