Поводов для запрета публичных мероприятий станет больше. 26 ноября Госдума приняла исправленный и доработанный вариант закона об ограничении автопробегов (их приравняли к шествиям и митингам) и временном запрете организовывать мероприятия для тех, кто ранее был оштрафован за несанкционированный протест.
Напомним, ранее президент наложил вето на одобренные Советом Федерации поправки к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которые приравнивали автопробеги и демонстрации на транспорте к шествиям и митингам. Отклоненный президентом закон фактически запрещал любые демонстрации автомобилистов, ущемлял в правах организаторов митингов, ранее привлеченных к административной ответственности, и увеличивал сроки подачи заявок на пикет.
Задачу того документа обозначили как урегулирование порядка организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры (на автодорогах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, трамвайных и железнодорожных путях и других объектах), в том числе с использованием транспортных средств. Законопроект депутата-единоросса Сергея Маркова (он же - известный политолог "охранительного" направления), со скандалом принятый усилиями "фракции большинства", предлагал "уточнить срок подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц и порядок проведения предварительной агитации", а также "расширить перечень оснований, при наличии которых граждане и их объединения не могут быть организаторами публичного мероприятия". А для тех, кто ранее был оштрафован за участие в признанных местной властью несанкционированными акциях, устанавливался годичный запрет организовывать любые публичные мероприятия.
Глава государства указал, что одобренный парламентом закон "содержит положения, затрудняющие свободную реализацию конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования". И напомнил депутатам, что право на проведение публичных мероприятий непосредственно связано с конституционными правами граждан "на участие в управлении делами государства, свободу мнений и другими", ограничение коих допускается только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Предусматриваемые законом ограничения, по мнению президента, не в полной мере соответствуют указанным целям. Одновременно глава государства отметил, что вето, наложенное на конкретный закон, вовсе не означает, что сейчас законодательством РФ урегулированы все вопросы, затрагивающие порядок организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. Посему базовый федеральный закон может быть доработан с учетом изложенных замечаний.
В итоге, в соответствии с предписанием президента, депутаты убрали из закона запрет на организацию публичных мероприятий лицами и организациями, подвергнутыми административному наказанию. Другое нововведение: по отклоненному закону, порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры определял бы лично глава субъекта федерации, а по новому варианту этот порядок должен быть прописан в региональном законе. В окончательном варианте закона в перечень публичных мероприятий включены акции с использованием транспортных средств. Подобные акции должны проводиться с учетом требований по обеспечению безопасности - транспортной и дорожного движения. Устанавливается, что уведомление о проведении пикетирования группой лиц подается не позднее трех дней до дня проведения мероприятия, а если эти дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения (действует - не больше трех календарных дней).
При создании думской спецкомиссии с целью доработки закона разгорелся очередной скандал: в нее вообще не включили депутатов от КПРФ и ЛДПР, а руководить группой поставили того самого единоросса Маркова, который и разработал отклоненный президентом закон. Когда "оппозиция" принялась упрекать Маркова в нескромности, экс-политолог занял круговую оборону и дал отповедь недругам. "Закон никоим образом не принимался в спешке: была очень большая, обстоятельная дискуссия, в том числе в СМИ, и все депутаты, и не только депутаты, могли аргументированно изложить свою позицию по этому закону на самых разных площадках, - заявил Марков. - Теперь же мы собираемся не оспаривать позицию президента, а сотрудничать с президентом и находить формы и модификации закона в соответствии с теми предложениями и критикой, которые были со стороны президента. И именно поэтому в состав комиссии входит и автор закона. Согласитесь, было бы нелогично обсуждать этот закон в комиссии, если бы там не было никого из авторов. И попытки отлучить автора законопроекта от обсуждения его дальнейшей судьбы являются абсолютно нелогичными и, между прочим, косвенно бьют по любым авторам всех будущих законопроектов, которые, возможно, когда-нибудь либо будут отклонены, либо по ним будут созданы какие-то согласительные комиссии. И все эти попытки шельмования не имеют под собой основания и не должны быть поддержаны. Работа согласительной комиссии по закону без автора законопроекта бессмысленна". На том и порешили...
Вадим БАРАБАНОВ
парламентский корреспондент
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте