СЪЕЗД ПОБЕДИТЕЛЯ
3 июля в гостиничном комплексе “Измайлово” прошел десятый съезд Коммунистической партии РФ (зюгановской), каковую теперь злые языки для краткости предлагают именовать просто: КПЗ. Сами участники съезда сторонников Геннадия ЗЮГАНОВА издевок не приемлют и предпочитают, чтобы их называли большевиками.
На съезд КПРФ(з) прибыли и зарегистрировались 246 человек из 317 избранных региональными организациями, а отсутствовал по различным причинам 71 делегат. То есть кворум был, а значит, съезд стойких зюгановцев считается легитимным, хотя на сей счет еще утром многие делегаты сильно беспокоились. Другие гости съезда шептались, будто план раскола КПРФ надвое еще неделю назад лежал на столе у замглавы президентской администрации Владислава Суркова и, мол, тут без “злого гения” не обошлось. Третьи предрекали мир и спокойствие, с ходу называя состав будущих президиума и секретариата ЦК КПРФ (прогноз оказался на удивление точным).
Съезд начался с того, что в измайловском концертном зале вырубился свет. Делегаты дружно начали проклинать “кротов, перегрызших кабели” (“крот” - неласковое прозвище фракционеров в рядах КПРФ). Зюганов бодро сказал, что в начале девяностых коммунисты России уже проводили съезд при свечах, а теперь, значит, “будет съезд при свете телевизионных юпитеров”. Поскольку предполагалось, что после каждого из четырех отчетных докладов прессу из зала будут выставлять (и юпитеры тоже), журналисты стали строить прогнозы, как соратники будут общаться впотьмах. Однако тут на сцене появились заранее припасенные фонарики, и лидер партии смог зачитать свой доклад по бумажке, как оно и полагалось. Многие даже заподозрили самих партийных умельцев в организации показной буржуазной диверсии, но начальник спецпроектов КПРФ Илья Пономарев рассмеялся: “Нет, это не мы. Что вы, наши люди комфорт любят, зачем им теперь это?!”
Зюганов сообщил, что “режим Путина - это ликвидационная комиссия России” и назвал его бонапартистским. Потом в постановлении пришлось менять “бонапартизм” на “авторитаризм”, а то народу непонятно. Потом, по заведенной им самим традиции, лидер уделил изрядное внимание “русскому вопросу”, после чего предложил соратникам выше поднять знамя антиглобализма и в итоге предсказал социалистическую революцию. Зюганов призвал партию, “чудом устоявшую под прессом власти”, констатировать признаки внутрипартийного кризиса, проанализировать просчеты в отношениях с попутчиками и очиститься от скверны. То есть отторгнуть фракционеров и ренегатов, собравшихся на “альтернативную сходку”. “Насморк - тоже естественное явление, но мы же не отказываемся от носового платка на этом основании!” - усмехнулся Зюганов, сильно запутав прессу в вопросе о партийном кризисе. Ведь согласно этому рецепту, кризис в партии следует даже не лечить, а по совету гоголевских дам облегчить нос посредством платка. Столь уничижительного отзыва о “казусе Семигина” еще слышать не приходилось...
По окончании речи лидера президиум вдруг предложил заслушать сперва все четыре доклада, дать кое-кому из персон ритуально выступить, а уж потом “поблагодарить гостей и прессу” и после ударных прений в закрытом режиме “завершить все сегодня”. Стало ясно, что обильная чистка рядов и выборы кандидата Г.А. Зюганова пройдут без сбоев.
После отчета контрольно-ревизионной комиссии партсобрание стало дружно клеймить раскольников, не пренебрегая и товарищеской критикой руководства. Валентин Купцов предложил внести ряд изменений в устав партии, дабы “запретить всякую фракционную деятельность” (принято съездом) и повысить ответственность первичек за работу и моральный облик членов КПРФ - а то, мол, принимают в ряды незнамо кого, порой совсем отпетых людей. Глава Российской коммунистической рабочей партии Виктор Тюлькин призвал всех истинных коммунистов к единению и предложил уделять особое внимание взаимоотношениям с профсоюзами и трудовыми коллективами - осень скоро.
Тульский губернатор Василий Стародубцев приравнял перо к штыку и применил к “семигинцам” строки классика украинской поэзии Тараса Шевченко: “Славных прадедов великих правнуки поганые”. Главный коммунист Украины Петр Симоненко подметил, что в течение всего пребывания в российской компартии фракционеры “убивали ленинские принципы”. Красный аграрий Николай Харитонов открыл, что семигинская активистка Татьяна Астраханкина “уподобилась Фанни Каплан”, а свет в зале при желании и “пьяный электрик за полчаса починил бы”.
Линию по выявлению семигинских лазутчиков продолжила Тамара Плетнева: “Те, кто оттуда к нам вернется, - я им не верю, и давайте их в ЦК не включать!” И тут же с горечью признала: “Опасность появления двух партий есть! Они же ушли, хоть и понимали, что их всех исключат. Значит, и деньги есть, и приказ у них такой был...” (Кстати, прессе так и не смогли предъявить будто бы присутствовавшего на съезде человека из Минюста.)
Депутат Госдумы РФ Любовь Швец назвала происшедший раскол “ужасом и трагедией”, вопросила “как мы будем теперь зализывать раны?” и раскритиковала за политическую близорукость руководство партии, и лично Геннадия Андреевича: “Вы не спросили раньше с тех, кто отвечал за ряд конкретных направлений в партработе, а если б спросили, они сейчас не объединились бы в такую пошлую оппозицию!” Тут Геннадий Зюганов не выдержал и чуть позже сказал: “Мы еле сумели вырулить! И каждый должен сделать для себя соответствующие выводы. Работать теперь надо за семерых. Поодиночке растопчут кого хотите, поэтому нужен царь, генсек - такая страна! Но раз уж избрали, - сделал паузу Зюганов, - так хотя бы спину прикройте!!!” Это был настоящий крик души. Все притихли. “Я сделаю тоже выводы, - обещал лидер партии. - Если доверите. Никому эта должность не подарок”.
После этого сделали перерыв, гостей и прессу попросили из зала и больше не пускали. Закрытое заседание и баллотировка по-европейски длились, против ожидания, почти до полуночи (прессу и гостей уверяли, что зал арендован до десяти вечера). Правда, в итоге сюрпризов не было: председателем ЦК КПРФ переизбрали Зюганова, в руководящие органы партии выбрали его верных соратников, всех раскольников вычистили из ЦК, а генсека “семигинской” КПРФ Владимира Ильича Тихонова исключили из партии.
Вадим БАРАБАНОВ
СЕКРЕТНЫЙ СЪЕЗД
Оппозиционный зюгановцам съезд КПРФ, состоявшийся 3 июля в Москве, прошел в закрытом режиме. Делегаты выносили свои решения, наслаждаясь путешествием по Москве-реке. По итогам засекреченного мероприятия, председателем ЦК КПРФ стал губернатор Ивановской области Владимир ТИХОНОВ. По словам руководства ЦК, выборы в единственной законной КПРФ прошли единодушно. В Минюсте от преждевременных комментариев отказались, а в ЦИКе предпочитают не вмешиваться во внутрипартийные дела.
Перед началом съезда была непродолжительная пресс-конференция в Театральном центре на Страстном бульваре, где избранный накануне съезда исполняющим обязанности председателя ЦК КПРФ Владимир Тихонов “обрадовал” - прессу на мероприятие не пустят. Закрытый режим съезду просто необходим, так как есть реальная опасность выступлений “зюгановцев”. Заместитель председателя ЦК Сергей Потапов еще больше сгустил краски: мол, сейчас в районе гостиничного комплекса “Измайлово” идет настоящая война: делегатов на съезд не пускают, но “три автобуса уже выехали, и сейчас с боем прорывается четвертый!”
Потапов подчеркнул, что они ожидают 270 делегатов. И, в подтверждение легитимности мероприятия, добавил, что уже сейчас на съезде присутствуют представители Минюста и Центризбиркома. Мол, у нас все по закону, а вот что у Зюганова еще неизвестно. В завершение товарищи Потапов и Тихонов уверили собравшихся, что никакого раскола в партии нет и не произойдет, а те делегаты, которые не смогли добраться до съезда, вскоре разберутся, где настоящая партия. Пообещав каждые три часа сообщать прессе о происходящем на съезде, руководитель ЦК КПРФ сотоварищи отбыли в неизвестном направлении.
Ждать пришлось долго. Только где-то в районе двух часов пополудни “гонцы” - член ЦК партии Татьяна Астраханкина и первый секретарь Хабаровского крайкома Валентин Кныш прибыли на Страстной. Они доложили, что на съезде присутствует 146 делегатов, и утверждена повестка дня. А после съезда состоится пленум, где будет избрано руководство ЦК КПРФ. Посланники съезда выразили уверенность, что именно они, а не “зюгановцы” будут признаны единственной легитимной политической организацией, так как съезд проводится в соответствии с законом. На вопрос, на какие деньги существует партия, Татьяна Астраханкина с гордостью ответила, что “на прошедшем накануне съезда пленуме стояла коробка из-под ксерокса”, и туда люди бросали деньги на проведение съезда. Вот на это и живет КПРФ, а “Семигин тут не при чем”. Засим “гонцы” удалились.
Вновь коммунисты появились на Страстном только под вечер. Сергей Потапов рассказал, что в ЦК КПРФ было избрано 103 человека, а 72 признаны кандидатами в члены ЦК. Ну и новая Центральная контрольно-ревизионная комиссия по единодушному решению делегатов состоит теперь из 14 человек. Так же единодушно делегаты избрали председателем ЦК КПРФ Владимира Тихонова. Его заместителями стали Потапов и Иванченко, а Татьяна Астраханкина избрана председателем ЦКРК. Владимир Тихонов сообщил также, что не собирается оставлять пост губернатора Ивановской области.
Никто из “зюгановцев” в ЦК не вошел, но и из партии их не исключили: может, одумаются. Представители ЦК заявили, что главой фракции в Госдуме пока остается Геннадий Зюганов, а вот дальше его судьбу решат депутаты от КПРФ. “Тихоновцы” решили также вопрос собственности партии, мол, достанется она тем коммунистам, чей съезд окажется “легитимнее”, по мнению Минюста. Вот тогда-то Тихонов и въедет в центральный офис КПРФ. Кстати, главы исполкома НПСР Геннадия Семигина на съезде не было, и в руководящие органы КПРФ(т) он не избран. В заключение коммунисты признались, что проходил законный, но закрытый съезд КПРФ на теплоходе. “Мы объездили всю Москву”, - похвастался Владимир Тихонов.
Прокомментировать оба съезда КПРФ “Солидарность” попросила представителей Минюста и ЦИК. В отделе по связям с общественностью Минюста нам ответили: “Наши представители на обоих съездах КПРФ были. Но это ни о чем не говорит - документы должны быть предъявлены Минюсту и рассмотрены в установленном порядке. Только потом будет принято решение”. А вот в пресс-службе ЦИК полностью опровергли утверждение Владимира Тихонова о присутствии их представителей на съезде: “Представители ЦИК не присутствовали ни на одном из прошедших съездов КПРФ”.
В понедельник, 5 июля, состоялась пресс-конференция, на которой члены ЦК КПРФ(т) Сергей Потапов, Татьяна Астраханкина и депутат Госдумы Альберт Макашов вновь заявили, что их партия - единственная законная КПРФ. Потапов не сомневается, что Зюганов скоро потеряет пост главы фракции КПРФ в Госдуме, так как на съезде присутствовало множество депутатов фракции, согласных с позицией КПРФ(т), среди них Альберт Макашов, Александр Куваев, Нина Астанина. Сергей Потапов также сообщил, что в ЦК уже распределены обязанности. За связи с рабочим и профсоюзным движением будет отвечать рабочий Кировского завода (Санкт-Петербург) Иван Захаров.
Наталья КОЧЕМИНА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте