Top.Mail.Ru
Правовой ликбез

Как создать “желтый” профсоюз

Бесценный опыт директора АМО “Ангарский трамвай” Александра ЛЫСОВА

В редакцию пришло письмо от председателя первичной организации МУП АМО “Ангарский трамвай” Тамары ПЕТРОВСКОЙ. В нем рассказывается о ситуации, создавшейся (вернее, созданной) на предприятии, - уже год там существуют две профорганизации. Старая первичка, которую возглавляет Петровская, названная сотрудниками предприятия “рабочей”, и новая, прозванная (тоже местным трудящимся народом) “карманной”. Обком профсоюза сначала поддержал директора, а теперь безмолвствует. Надеемся - временно.

Чем Тамара Петровская не угодила директору, она не понимает. На конфликты попусту не шла. “Конференция избирала меня дважды - в 1997 и 2002 годах, - рассказала нам по телефону Тамара Васильевна. - Сам директор “Ангарского трамвая” в 2002 году руками и ногами за меня голосовал. А потом гонения начал, не знаю почему - конфликтов не было”. Председателю профкома, видимо, невдомек, что она слишком хорошо делала свою работу: защищала права сотрудников, добивалась выплаты долгов по зарплате за 2002 год людям, уволенным по сокращению штата (суммарный долг - 3,2 млн. рублей). Причем писала во все инстанции, включая Генпрокуратуру РФ и Европейский суд по правам человека. Даже провела на предприятие группу уволенных, которых не пускали к директору. За это у Петровской отбирали служебное удостоверение.

Терпение директора лопнуло - он решил создать “свой” профсоюз. И 8 декабря 2003 года во всех цехах появилось объявление: “08.12.03 в МУП АМО “Ангарский трамвай” создана первичная профсоюзная организация Горэлектортранс г. Ангарска Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. Председателем профсоюзной организации избран Филиппов Андрей Мефодьевич” (главный механик. - А.Ч.).

Несознательные сотрудники “Ангарского трамвая” поспешили к Петровской: “Тамара, когда мы тебя переизбирали?” А председатель профкома опять начала звонить и писать во все инстанции: “Звоню Сененко, председателю нашего обкома, спрашиваю, почему создана другая первичная организация. Не ответил. Написала в ЦК профсоюзов. В марте пришел ответ: “...уставом профсоюза образование нескольких первичных организаций на одном предприятии не предусмотрено. Как нам сообщил председатель обкома профсоюза В.А. Сененко, данное нарушение будет устранено при проведении отчетно-выборного собрания первичной организации”.

Директор и тут не растерялся. Он нашел подход к председателю обкома местной промышленности (теперь бывшему) Владимиру Сененко, и тот - спустя 7 месяцев, единолично - дал согласие на регистрацию новой профорганизации. Петровская рассказывает: “Сененко к нам приехал и говорит: “Тамара, кончай дурью маяться, сдавай полномочия”. Я говорю: “Как это? Меня люди избирали. А вы, Владимир Александрович, предали нашу профорганизацию!”

Тем временем дирекция начала “укреплять” новую первичку. Директор, начальники цехов и мастера вызывали работников по одному и предлагали покинуть “старый” профсоюз и идти в “новый”. При отказе работник мог лишиться надбавок к зарплате, должности, а то и потерять работу. Понятно, что люди, особенно руководители подразделений, рисковать не хотели. Заупрямился один лишь начальник автотранспортного цеха (АТЦ) Виктор Семенов. И потому на него стали поступать докладные на имя директора Александра Лысова - от замдиректора, старшего кассира, главбуха и даже от юрисконсульта. В частности Семенова обвиняли в срыве перевода транспорта на газ. “Я не специалист по газификации, - сообщил нам по телефону Виктор Леонидович. - Этим должна была заниматься фирма “Вояж”, о чем я уведомил начальство еще 30 сентября”. Однако верные соратники директора продолжали травлю, вследствие чего 15 октября 2004 года на очередной разборке у начальства с Семеновым случился сердечный приступ, и Виктор Леонидович попал в больницу. А уже 15 ноября, через неделю после выхода на работу, его познакомили... с новым начальником АТЦ и попросили “передать дела”. Приказа об увольнении не было - просто Семенову дали понять, что он не нужен. 16 ноября он написал заявление “по собственному желанию”.

Сейчас Виктор Леонидович уже нашел новую работу и скоро к ней приступает. “Я не хочу на работе свалиться с инфарктом или инсультом, - сказал он мне по телефону. - Мне только интересно, как партия “Единая Россия” смотрит на работу своего члена, нарушающего законы и Конституцию страны, в которой он живет и директорствует?”

Параллельно с расправой над упрямым начцеха администрация стала готовиться к профсоюзной отчетно-выборной конференции. Дирекции пришлось усилить работу по укомплектованию нового профсоюза. За три дня число членов “карманной” первички выросло на 200 человек, а число членов “рабочего” профсоюза снизилось с 273 до 120 человек. Методы были те же: три дня бесед руководящих работников с подчиненными с глазу на глаз - и 15 ноября главный инженер “Ангарского трамвая” Артемий Бондарев принес в “рабочий” профком заявления работников о выходе из старого профсоюза (написанные, по мнению Петровской, одной рукой - только подписи и даты были проставлены сотрудниками).

16 декабря в Иркутске состоялась конференция профсоюза работников местной промышленности. Тамара Петровская выступила с разоблачением антипрофсоюзных действий директората и предательской позиции обкома. Владимир Сененко на конференции сдал свои полномочия - председателем обкома вместо него был избран Олег Бычков, бывший технический инспектор. Бычков пока “не успел разобраться в ситуации”, о чем честно сообщил мне по телефону.

Ну а пока профсоюз “разбирается в ситуации”, администрация продолжает “выдавливание” сотрудников из рабочего профкома. И небезуспешно. Петровская не сомневается, что в итоге все перейдут в “желтый” профсоюз - с работой-то в Ангарске плохо.

А закон... Ну да, существование двух первичных организаций, гонения по признаку принадлежности к “рабочему” профсоюзу нарушают федеральный закон о профсоюзах, а принуждение к вступлению в новую организацию и выходу из старой нарушают и этот закон, и статью 30 Конституции России. Но какой российский начальник нынче обращает внимание на закон?

Алексей ЧЕБОТАРЕВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Андрей
19:45 от 09.01.2013
Знаем мы Семенова, работали в его подчинении! Он саботировал перевод автотранспорта с бензина на газ по причине личной заинтересованности! Саботаж длился с его стороны порядка года! Руководство не однократно доказывало ему экономическую выгоду перевода с бензина на газ, а он всячески доказывал обратное, что это не выгодно для предприятия и нет здесь никакой экономии! После того как руководство предприятия все же настояло на переводе транспорта с бензина на газ, без помощи начальника автотранспортного цеха Семенова получился интересный эффект! Ряд водителей написали заявления, и ушли в другие организации, где автомобили были на бензине (понятно почему). Как говорят бывалые водители, « водитель без бензина это не водитель», а затем и сам Семенов написал заявление на увольнение. Остается только догадываться, почему же начальник автотранспортного цеха так долго не желал устанавливать это оборудование! Я тружусь на данном предприятии до сих пор, и хотел бы сказать, что по сей день то оборудование, которое было установлено, работает, и приносит экономическую выгоду!
Гриша
15:55 от 11.09.2012
А у нас наоборот, группа бандюганов создала профсоюз и под угрозой расправы заставляет в него вступать. Зажимает по одному и обрабатывает.
Оказывается, отсутствует прописанная в законе ответственность за такую деятельность.

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал