В минувшую пятницу СМИ распространили информацию, что на расположенном в Калининградской области госпредприятии “ОКОС” (отрасль ЖКХ) 12 августа прошла забастовка работников, требующих выплаты долгов по зарплате за три месяца. Налоговая инспекция за долги арестовала его счета. А представители “Энергосбыта” опечатали рубильники в цехах. “ОКОС” должен им соответственно 14 и 6 млн. рублей, и уже составлена опись имущества и техники предприятия. Очистные сооружения были частично обесточены и работали в аварийном режиме. Рабочие грозились вообще остановить предприятие. Это вызвало бы настоящую экологическую катастрофу на балтийском побережье, так как сточные воды пошли бы напрямую в море. В пятницу начали выдавать зарплату, включили электричество (до вторника - 17 августа). Однако счета предприятия все еще остаются под арестом.
Как сообщила корреспонденту “Солидарности” председатель Калининградского обкома профсоюза коммунальщиков Лариса Пикалевская, руководство ГП “ОКОС” скрывало задолженность по заработной плате, и руководитель областной Рострудинспекции уже написал заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации и принять соответствующие меры к руководству. На вопрос, есть ли в “ОКОСе” профсоюзная организация, председатель обкома ответила, что первичка там была ликвидирована в мае прошлого года под давлением администрации.
Любопытно, что информация, полученная непосредственно от бывшего председателя профкома ГП “ОКОС” Раисы Бубновой, ныне председателя Совета трудового коллектива, несколько отличается от того, что рассказала Лариса Пикалевская.
“Забастовки как таковой у нас не было, - сказала Раиса Бубнова. - Мы вызвали на предприятие телевидение и рассказали о своих проблемах. Суть их в том, что мэры городов Зеленоградска, Пионерского и Светлогорска не заключают с нами договоры и не оплачивают очистку сточных вод. Оплачивается только транспортировка стоков. Получается, что мы очищаем стоки этих городов за счет своего предприятия, “ОКОСа”. Эта проблема существует уже десять лет, с 1994 года. А поскольку у нас долг перед налоговой инспекцией, счет заблокирован. Там есть деньги. Но администрация не может снять их, чтобы выплатить зарплату - долг по зарплате за июнь составляет около 800 тысяч рублей. Нет также средств купить необходимые для работы предприятия материалы, спецодежду, обеззараживающие материалы и т.д. С 1 января 2004 года три упомянутых города задолжали нам за очистку стоков 8 миллионов рублей. Коллектив заявил, что перекроет задвижки - не будет принимать стоки к очистке, если заработную плату не выплатят в срок. И зарплату начали выплачивать”.
На вопрос, каким образом на “ОКОСе” распалась профсоюзная организация, Раиса Бубнова рассказала следующее.
С бывшим директором предприятия Сергеем Томиловым у нее, как председателя профкома, постоянно возникали конфликты. Апогея они достигли, когда Бубнова отказалась подписывать приказ о премиях, сумма которых достигала тысячи долларов на каждого члена администрации. У работников, утверждает Бубнова, премии были копеечными.
В итоге председатель профкома была переизбрана. Новый председатель профкома вскоре уволилась. “Томилов увольнял всех, кто хоть как-то заявлял о своих правах, - вспоминает Бубнова. - В конце концов Томилов назначил своего председателя профкома - Надежду Клюеву, сотрудницу администрации. Она даже не была членом профсоюза, ее задним числом избрали. Это комедия. Всех нас поразило и обидело такое унижение. Мало того, Клюева стала снимать деньги с профсоюзного счета и нигде за это не отчитывалась. В итоге люди прекратили платить взносы”.
Остается только надеяться, что, когда на предприятии вновь появится профсоюзная организация, угроза затопления нечистотами больше не возникнет.
Алексей РЕУТСКИЙ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте