В результате ликвидации предприятия ОАО “Архангельские коммунальные системы” 600 специалистов-коммунальщиков оказались без работы. В администрации города пообещали решить проблему их занятости. Однако переход на новое предприятие может стоить работникам лишения значительной части зарплаты и социальных льгот. Профком ОАО “АКС” намерен отстаивать права работников до конца.
Предприятие ОАО “АКС” занималось обеспечением теплоснабжения нескольких районов Архангельска. 14 июня этого года истекал краткосрочный договор об аренде городского имущества, о чем коммунальщики были извещены за два месяца. По этому договору АКС должны были в качестве платы за аренду вкладывать деньги в капитальный ремонт арендуемых помещений. К лету этого года АКС задолжали 5 млн. рублей. В то же время муниципальное унитарное предприятие “Жилкомсервис”, которое является одной из структур мэрии, было должно Архангельским коммунальным системам 140 млн. долларов.
Несколько месяцев назад в котельной Архангельского гидролизного завода произошла авария, в результате которой заводской поселок мог остаться без отопления. В администрации Архангельска решили не восстанавливать котельную завода-банкрота. В мэрии предприятию “Архангельские коммунальные системы” предложили установить индийскую котельную, находившуюся на складе. Деньги, затраченные предприятием на строительство нового объекта, должны были пойти в счет аренды. Договор был подписан, но в конце июня руководство управляющей компании “Российские коммунальные системы” указом сверху сняло с поста гендиректора АКС. Предприятие оказалось без руководства, сроки сдачи объекта были нарушены, сроки подписания нового договора об аренде тоже. Отопительный сезон оказался под угрозой срыва, и мэрия провела конкурс, по результатам которого и заказ на строительство, и аренда муниципальной собственности достались ООО “Торн”, самому крупному предприятию Архангельска, занимающемуся теплоснабжением. ОАО “АКС”, лишенное производственной базы, было ликвидировано.
29 июля мэрия и ОАО “АКС” подписали протокол о передаче муниципального имущества. Чтобы 600 работников этого предприятия не оказались на бирже труда, мэрия обязалась содействовать переводу персонала из АКС в “Торн”. Администрация города обязалась также возместить затраты АКС на капитальный ремонт и модернизацию оборудования и разработать совместно с “Жилкомсервисом” график погашения задолженности за уже поставленную тепловую энергию.
Но при переводе персонала с ликвидированного предприятия возникли сложности. По словам председателя профсоюзной организации АКС Валерия Семика, в соответствии с договоренностью с мэрией города работников должны были оформить на новое место работы переводом. То есть с сохранением должности, наработанных отпусков и социальных гарантий. Но оказалось, что у руководства “Торна” другое мнение на этот счет.
- Администрация “Торна” настаивает на том, чтобы работники сначала уволились с ликвидированного предприятия, а потом были вновь приняты на работу, - рассказывает Валерий Александрович. - В этом случае бывшие работники АКС должны снова пройти испытательный срок, а значит, лишиться части социальных гарантий на этот период. Однако обвинять руководство “Торна” было бы не вполне справедливо. Евгения Неймеровец, представляющая нашу управляющую компанию “Российские коммунальные системы”, вела переговоры именно с мэрией, а не с “Торном”. То есть фактически с собственником, а не с предприятием-правопреемником. И, естественно, последние заявили, что не знали о договоренности мэрии и нашего предприятия. Сейчас ведутся переговоры, и вроде бы “Торн” согласен пойти нам навстречу. Точнее сказать не могу, потому что сам на эти переговоры приглашен не был.
Но это не единственная проблема. Семик рассказал, что все инженерно-технические работники и управленцы ликвидированного предприятия могут лишиться основной части своего прежнего заработка. Они получили уведомление, что с 1 октября минимальный оклад будет одинаков для всех работников бывшего ОАО “АКС”, вне зависимости от квалификации, - тысяча рублей. Для сравнения: прежде минимальный оклад работников низшего, восьмого, разряда составлял 2640 рублей. А для оплаты труда работников более высокой квалификации действовали повышающие коэффициенты.
- Подобное снижение окладов можно провести только под видом реорганизации предприятия, - говорит Валерий Александрович. - Но АКС не реорганизуется, оно ликвидировано. Наша профсоюзная организация, в которой состоит треть работников предприятия, написала заявление в инспекцию по труду. Если потребуется, будем подавать документы в суд и прокуратуру. Но переговоры все еще продолжаются, и какие-либо выводы делать рано.
Корреспондент “Солидарности” поинтересовалась, что же будет с первичной профсоюзной организацией ликвидированного предприятия в случае перехода его работников на новое место работы.
- На ООО “Торн” профорганизации нет, - ответил Семик. - Но у нас есть предварительная договоренность с руководством этого предприятия о том, что в случае перехода наша первичка будет сохранена.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте