Растет задолженность по зарплате на первоуральском заводе металлоконструкций “Кометкон”. Новые руководители предприятия, приступившие к работе в начале года, обещали урегулировать вопрос с невыплатами, но пока у них ничего не получилось. Представители работодателя и профсоюза обвиняют в нынешних проблемах службу судебных приставов.
“Кометкон” не впервые привлекает внимание профсоюзов. Долги по зарплате стали обычным делом на предприятии, и перспектива их ликвидации представляется все более и более отдаленной.
- Руководство завода приглашали на заседание рабочей группы трехсторонней комиссии, - говорит начальник отдела социально-трудовых отношений Свердловской федерации профсоюзов Юрий Гладильщиков. - После этого было некоторое снижение задолженности. Но в последние месяцы мы снова видим нехорошую динамику: в июне - 2 миллиона 800 тысяч рублей, потом - 7 миллионов 200, а на первое октября задолженность по зарплате составила уже 15 миллионов рублей.
- В месяц на зарплату работникам у нас уходит примерно 7 миллионов, - объясняет заместитель генерального директора Петр Кленочин. - То есть сейчас идет речь о двухмесячной задержке.
Выплачивать рабочим всю зарплату своевременно завод не в состоянии, поскольку летом он работал с неполной нагрузкой, а с 10 октября производство в отдельных цехах и вовсе было остановлено. Причина - недостаток оборотных средств. Чтобы решить проблему, администрация предприятия неоднократно пыталась взять кредит в банке, но кто-то, очевидно, заинтересован в том, чтобы завод так и не заработал.
- С 30 мая мы занимались оформлением кредита. Поскольку наш завод - не самый плохой в отрасли, даже в общероссийских масштабах, банкиры ему верят. 30 июня все уже было готово, в 17.00 я выехал с документами для окончательного оформления сделки, но в 17.30 объявился судебный пристав, который сообщил, что имущество и счета предприятия арестованы, и сделка сорвалась.
В течение трех недель руководители предприятия пытались добиться снятия ареста. Когда им все-таки удалось это сделать, банкиры передумали предоставлять кредит. Пришлось начинать поиски другого кредитора. Как только была достигнута договоренность с новым кредитором, история с приставом повторилась. 22 августа Кленочин уже намеревался подписать договор, но вместо этого узнал о новом аресте.
Общая сумма обоснованных претензий к заводу со стороны службы судебных приставов составляет 4 миллиона рублей. В то время как балансовая стоимость предприятия - более 400 миллионов. Причем эта цифра несколько лет не пересчитывалась, и, по мнению заместителя генерального директора завода, реальная стоимость намного выше.
Не имея достаточного количества оборотных средств, при периодических проблемах с банковскими счетами, завод не может выполнять заказы, отчего срываются заключенные договора с клиентами. Все это и стало главной причиной роста задолженности по зарплате.
Банк, готовый предоставить кредит, уже полтора месяца ждет снятия ареста, которое может произойти только по решению арбитражного суда. Но предыдущие заседания суда были сорваны, поскольку судебный пристав не является на заседания.
- На последнем заседании он был, для этого мне пришлось практически у него поселиться и ездить за ним, - рассказывает Петр Кленочин. - Следующее заседание будет 24 октября, и мы надеемся, что суд примет решение в нашу пользу.
Профком предприятия следит за ситуацией и пишет обращения в местные органы исполнительной, законодательной и судебной власти с просьбой ускорить процесс принятия решения.
- Наша главная задача - не потерять рабочих, - заявляет член заводского профкома Анатолий Уваров, - ведь если зарплаты и дальше не будут платить - люди от нас уйдут. Весной новые руководители обещали, что долгов по зарплате больше не будет, а к осени у нас будет стоять очередь из желающих работать на заводе, и мы будем отбирать работников на конкурсной основе. Сейчас ничего этого нет. Работники в курсе, почему нет денег, прокуратура тоже в курсе, и власти в курсе, но пока нет решения арбитражного суда, никто ничего не сможет поделать.
Столь странное поведение службы судебных приставов, фактически срывающей попытки предприятия получить кредит, Петр Кленочин объясняет происками недоброжелателей.
- В январе у нас была смена собственника, - говорит он, - ничего конкретно я пока объяснить не могу, могу только сказать, что мы перешли кому-то дорогу - отсюда и такая ситуация.
Как всегда! “Дорогу кому-то перешли” собственники, а страдает коллектив.
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте