Прошел еще один пикет голодающих с Ясногорского машиностроительного завода (ЯМЗ). На этот раз - перед администрацией президента РФ. 19 декабря - 49-й день их голодовки (см. “Солидарность”, №№ 41, 44), и в декабре же на ЯМЗ заканчивается конкурсное производство, во время которого бывшие работники имеют какой-то шанс получить не выплаченные им зарплаты и компенсации за вынужденный простой. Так что сегодняшняя акция, по мнению участников, - чуть ли не последняя возможность повлиять на ситуацию.
Участникам голодовки - бывшим работникам ЯМЗ до сих пор не выплатили долги по зарплате. В “конкурсной массе” (средствах, полученных от продажи имущества завода) по-прежнему не хватает денег, хотя периодически навещающий участников голодовки прокурор Андрей Журба, как сообщил один из голодающих - Виктор Ванин, “говорит, что комиссия по переоценке завода еще может что-то сделать”. Ванин рассказал, что “подана жалоба в Московский суд на организацию, которую представляет конкурсный
управляющий Ирина Корзун. И хотя бы по судебным решениям людям должны выплатить деньги. Но судебные решения есть пока не у всех. Суды затягиваются: то говорят, что не так написано, то документов недостаточно, хотя истцом был сам прокурор, то на суд не явилась Корзун. Решения откладываются”.
Голодающим от участливого отношения прокурора не легче: деньги они не получают, здоровье ухудшается, и надежда с каждым днем тает. “Ведь конкурсное производство заканчивается, и, как говорится, кто не успел, тот опоздал. Сумма “конкурсной массы” заканчивается, и невыплаченные долги, боюсь, так и останутся невыплаченными. Люди остаются ограбленными...” - сетует Ванин.
На пикет была заранее подана заявка, ведь в прошлый раз, 28 ноября, незаконным признали даже пикет одного участника голодовки, что пытался провести Виктор перед зданием Генпрокуратуры. Семерых ясногорцев, решившихся, несмотря на плохое самочувствие, приехать в Москву, пришли поддержать левые активисты. Журналистов почти не было. Лозунги на плакатах и растяжках: “Рабочим - зарплату чиновников!”, “Судебная система - прислуга у бандитского капитала!”, “Конкурсное производство в Ясногорске - бандитское”. Видимо, представителям администрации президента адресовались плакаты с надписями: “Президент, услышь голодающих в Ясногорске”, “Президент, защити права рабочих на труд и на жизнь!”. Из серого, мрачного здания администрации президента напротив сквера, где стояли пикетчики, разумеется, так никто и не вышел.
Но нельзя сказать, что представители власти и правоохранительных органов обходят вниманием голодающих. “Через три недели, как началась наша голодовка, у нас появился только что назначенный прокурор Андрей Журба, - рассказывает Ванин, - и заявил: “Я буду заниматься только голодовкой, буду вас посещать каждый день”. Он ушел и не появлялся неделю. Пришел 29 ноября, после моего возвращения из Москвы, с пикета перед Генпрокуратурой. Разговор начался о требованиях голодающих, но как-то очень быстро перешел ко всяким вопросам об акции. Я так понял, что меня обвиняют в экстремизме... - И добавляет: - Неужели требовать заработанное - это экстремизм?”
Александра ПЕТРОВА
Фото Николая ФЕДОРОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте