Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

На “Кока-Коле” снова пикет

Низкие серые тучи, резкий холодный ветер... Изменчивая погода петербургской весны опять преподнесла сюрприз, мгновенно поменяв тепло на холод. Но разве настоящий профсоюз этим испугаешь? Пикет работников петербургского завода “Кока-Кола”, организованный первичкой у проходной предприятия, состоялся. Работники решились на массовую акцию, поскольку администрация упорно отказывается идти на переговоры с профсоюзом.

Задержавшись в пробке на Пулковском шоссе, мы подъезжаем к предприятию без пяти минут двенадцать. Видно, что участники пикета уже выходят из проходной и разворачивают плакаты. Вдоль стены возникает почти непрерывная цепочка: “Кока-Кола! Уход от переговоров по колдоговору - не решение проблем”, “Кока-Кола!” Игнорирование законов РФ не освобождает от ответственности”, “Долой пересмотр должностных инструкций в сторону рабства”, “Калмычковой Вере больше мы не верим!” “Калайдзидакис, хватит подачек, подними зарплату на 30%”. Сверкают блицы прессы, и председатель профкома Михаил Лещов оказывается в плотной “осаде” телекамер. Почти на каждом участнике пикета - фирменная наклейка. Под всем знакомым логотипом “Кока-Колы” подпись: “Каждый работник важен”.

- А что это за слово - “Калайдзидакис”? - интересуюсь я у пикетчиков. Они поясняют, что Никос Калайдзидакис - это генеральный директор завода. Инженер-электрик Игорь Николаев, работающий на предприятии одиннадцатый год, поясняет, что сегодня петербургская “Кока-Кола” - это греко-турецкая компания. Он уверен, что вначале, при американцах, было все гораздо проще и лучше. Два года назад, 20 мая 2005 г., на Пулковском шоссе тоже вставал пикет и разворачивались плакаты. Тогда участники акции требовали уважать работников и их профсоюз. Добиться кое-чего удалось. Но много отрицательного осталось, и его стало даже больше. Нагрузки увеличиваются, появляются дополнительные обязанности, а зарплата? В 2006 г. - повышение на 3 - 4%. На профсоюз оказывается постоянное давление. Сегодня утром механиков в гараже предупредили, что если кто-то пойдет на пикет, у того премия под вопросом. Характерная черта: время пикета было согласовано с временем обеденного перерыва. Только так работники могли принять участие в акции. Тем не менее накануне на доске профсоюзной информации появился некий документ, подписанный менеджером отдела по работе с персоналом Верой Калмычковой, в котором говорилось, что пикет является незаконным. Хотя все необходимые формальности первичка исполнила в точности.

С профактивистами расправляются просто. Несмотря на то, что в этом году планируется увеличить мощности предприятия на 40%, Игоря Николаева уже предупредили о том, что его должность сокращается.

- Ранее у нас начало получаться взаимодействие с администрацией, - поясняет Михаил Лещов. - Видимо, она поняла, что конфликт на предприятии - это неблаготворное влияние, и пошла нам навстречу. Похоже, что высшее руководство такая позиция не устроила, и в январе пришла новая команда. И опять началось все сначала. Администрация уклоняется от ведения коллективных переговоров, не отвечает на наши письма, решение наболевших проблем затягивается. Поэтому в числе наших требований - отстранение от переговоров менеджера Веры Калмычковой и юриста Ольги Павловой, которые были назначены для взаимодействия с профсоюзами.

В числе пикетчиков и Сергей Долгий, председатель профсоюзной организации работников, нанятых на “Кока-Колу” через кадровое агентство “Анкор”. “Солидарность” уже рассказывала о судьбе борца за права работников. Через два дня после уведомления администрации о создании первички Сергей получил ответное уведомление о том, что договор с ним расторгается. И вот пример подлинной рабочей солидарности. Требование о восстановлении Сергея на работе стоит первым в списке. Далее - поднять зарплату на 30%, приступить к переговорам по оплате труда, оплатить водителям погрузчиков компенсацию за вредность, прекратить пересмотр должностных инструкций в сторону увеличения нагрузки без дополнительной оплаты.

Поддержать своих коллег к воротам петербургской “Кока-Колы” приехали представители других предприятий северной столицы: кондитерской фабрики им. Самойловой, мясокомбината “Самсон”, ОАО “Хлеб”, комбината по производству моющих средств “Аист”, Пивоварни “Хейнекен”, где с 13 апреля идет “итальянская” забастовка. Председатель первички “Хейнекена” Алексей Велеулов сообщил, что в первые дни “итальянки” администрация использовала труд штрейкбрехеров. Вместо рабочих, которые отказывались работать на неисправных погрузчиках, трудились менеджеры. Однако потом работодатель пошел на уступки, погрузчики начали ремонтировать. Но все время откладывается дата начала переговоров. Теперь вместо 26 апреля называется 4 мая. И Алексей не уверен, что это окончательное решение.

Кроме петербургских коллег, в акции приняли участие и представители Международного союза работников пищевой и табачной промышленности. По их сведениям, акция 20 апреля носит всероссийский характер и проходит в тех городах, где есть предприятия концерна. Уже прошли акции в Волжске и Красноярске.

Когда же пикет закончился и его участники начали расходиться, мне удалось перекинуться парой слов с неким молодым человеком. Как он сказал, сам он из Москвы, работает на пищевой фабрике, производящей джемы, недавно вступил в профсоюз. Будучи по делам в Петербурге, узнал о пикете и приехал посмотреть, что это такое и не пригодится ли это ему в будущем.

Игорь ЧУДИНОВСКИХ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика