Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

Профсоюзы объявили войну "МАИР"

“Я пришел сюда не для того, чтобы слушать разные измышления. Не знаю, кого представляете вы, а у меня - 10 тысяч трудящихся, которые работают и зарабатывают деньги!”.

Наверное, руководителям Горно-металлургического профсоюза России за всю свою историю никогда не приходилось слушать подобных высказываний, причем, в столь грубой и откровенно вызывающей форме. Профсоюзные лидеры собрались 23 декабря на заседание Исполкома Центрального совета ГМПР для того, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся на предприятиях “Промышленной группы МАИР”. Здесь в последнее время начались настоящие гонения на профсоюзные организации. В одних местах первички были ликвидированы, в других - резко “усохли”. Перестали выполняться обязательства отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров (см. публикации “Дело - труба” в №46 и “МАИР” объявила войну профсоюзам” в №47 “Солидарности”).

Оставались надежды, что это - самодеятельность отдельных ретивых администраторов, а не позиция руководства “МАИР”. Или - что удастся договориться: ранее у руководства ГПМР по тем или иным причинам возникали проблемы в отношениях с работодателями, однако каждый раз стороны, делая взаимные уступки, приходили к разумному компромиссу. Вот и на этот раз, приглашая президента “МАИР” Виктора Макушина на заседание исполкома ГПМР, профсоюзные лидеры рассчитывали хотя бы на диалог...

Напрасно! Господин Макушин вел себя агрессивно и несколько раз перебивал выступающих. “Чувствую, что тут делать нечего!” - заявил он после выступления одного из председателей профкомов, в котором рассказывалось о творящихся на предприятии безобразиях. Когда же было предоставлено слово самому Макушину, он обрушил на изумленных профсоюзных лидеров и приглашенных массу откровений: “Никаких нарушений трудового законодательства в группе “МАИР” никогда не было. Да, проводились на предприятиях сокращения: увольняли пьяниц. О каких-то конфликтах с профсоюзами я услышал здесь впервые. Не надо делать конфликта там, где его не существует! Если бы мы проводили политику вытеснения профсоюзов с предприятий, вас бы там уже давно не было!”

После чего президент “МАИР” заявил, что “Горно-металлургический профсоюз себя окончательно дискредитировал”. Почему? Занимается не тем, чем следовало бы. “Все, начиная от материальной помощи, поздравления ветеранов, подарков к Новому году - делаем мы, а не профсоюзная организация”. По версии президента промышленной группы, трудящиеся сами обратились к нему с просьбой пресечь “насильственное перечисление профсоюзных взносов неизвестно куда”. Поэтому “способствовать деятельности профсоюзных организаций ГМПР на предприятиях “МАИР” я не буду”. И не просто “не будет способствовать”. Как говорится, Остапа понесло. Он не заметил, что совершил важное признание: именно господин Макушин дал указание прекратить безналичное удержание профсоюзных взносов. А затем и вовсе перешел к откровенным угрозам в адрес ГМПР: “Уважение к мнению президента “МАИР” среди работников наших предприятий очень велико. Я полагаю, что для них мое мнение по поводу целесообразности существования этого профсоюза будет определяющим”. Понятное дело, что мнение Макушина - отрицательное.

Лидеры ГМПР тут же засыпали Виктора Макушина вопросами. “А чем, по-вашему, должен заниматься профсоюз?” - “Я считаю, что профсоюз должен заниматься конструктивной помощью трудящимся, чтобы они хорошо жили и хорошо зарабатывали. Не должно быть тупого противостояния с администрацией!” Правда, один из вопросов поставил Макушина в тупик: “Неужели на металлургическом заводе в Красном Сулине было 3 тысячи пьяниц - именно столько вы уволили по сокращению штатов?”

Перед тем, как президент “МАИР” покинул заседание, председатель ГМПР Михаил Тарасенко заявил: “Наш профсоюз все сделает для того, чтобы законность на ваших предприятиях восторжествовала. Профсоюзы - не для того, чтобы дарить новогодние подарки и поздравлять ветеранов, а для того, чтобы противостоять таким, как вы, уважаемый Виктор Николаевич! Истина лежит где-то посередине: где-то неправы мы, где-то вы, но в этом и заключается сущность социального партнерства: найти взаимоприемлемое решение. И до сих пор нам это удавалось. Мы за то, чтобы “крутилось” производство. Мы считаем, что перед тем, как делить пирог, надо сначала его испечь. Мы не энпэгэшники, которые перед тем, как начинать диалог с работодателем, перекрывают дороги. С вашей стороны такое поведение по отношению к ГМПР - грубейшая ошибка”.

Более категорично высказался председатель профкома Западно-Сибирского металлургического комбината Сергей Скрипниченко: “МАИР” - это банда, которая живет не по закону, а по понятиям. За такие вещи Макушина надо наказывать! Как экономист он - ничто, хоть и говорят, что он вывел предприятия из тяжелой ситуации. Но, раз он так относится к людям, своим работникам, он - недальновидный экономист”.

Оправившись от легкого шока (“Такое - впервые!”), профсоюзные лидеры стали обсуждать вопрос: что делать? Вячеслав Кобозев, председатель Волгоградского облсовпрофа и одновременно - обкома ГМПР, заявил о готовности “окружить предприятия “МАИР” 5 - 6 кольцами пикетчиков”, “забросать листовками” и даже трудоустроить тех работников, которые не побоятся дать показания правоохранительным органам по поводу разгона профсоюзных организаций и нарушений законодательства. Заместитель председателя ФНПР Алексей Суриков: “Конечно, мы будем обращаться в суды, прокуратуру, Гострудинспекцию. Но надо устроить с предприятиями группы “МАИР” тотальную борьбу по всем направлениям, на которую мы только способны. Чтобы другим было не повадно... Иначе, действительно, зараза расползется по всей стране”.

Своеобразный итог дискуссии подвел председатель ГМПР Михаил Тарасенко. Он заметил, что на такие органы, как прокуратура и Гострудинспекция особо рассчитывать не стоит: что толку от их предписаний? По настоянию председателя профсоюза в текст постановления исполкома была включена фраза о том, что в случае, если “обычные” меры воздействия окажутся неэффективными, профсоюзная вертикаль должна организовать экономический бойкот продукции предприятий группы “МАИР” - как внутри страны, так и за рубежом. В конце концов, вопрос стоит так: “ГПМР - это колосс на глиняных ногах, представляющий лишь интересы кучки функционеров”, либо - “мощная организация, объединяющая 1,2 миллиона трудящихся”.

Депутат Государственной думы РФ Сергей Неверов поддержал предложения об экономическом бойкоте группы “МАИР” и заявил о своем твердом намерении поднять вопрос по поводу сложившейся ситуации в нижней палате парламента. Другой депутат, Михаил Гришанков, выразил удивление, что Минтруд остался в стороне от этого конфликта. Когда уволили балерину Волочкову, Починок бросил все дела и лично занялся ее восстановлением на работе. А тут - массовые нарушения прав тысяч работников, и никакой реакции!

Судя по настроениям в зале, профсоюзные лидеры полны решимости “пресечь распространение заразы”, поскольку в нашей стране есть немало желающих повторить “подвиг маировцев”. Предприятия группы “МАИР” относятся к сфере действия не только ГМПР, но и профсоюзов химиков, машиностроителей, автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Выступавшими на заседании исполкома были приведены примеры аналогичных действий по отношению к профсоюзным организациям на предприятиях других компаний: “Тулачермет”, “Усольмаш” (Иркутская область) и других. Так что дело вовсе не в потере нескольких первичек: на кон поставлена судьба профсоюзного движения в целом!

Денис ПАНКИН
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика