“Солидарность” продолжает следить за развитием ситуации на кузбасских шахтах “Есаульская” и “Тагарышская”. Там 5 октября закончила работу примирительная комиссия, но ни по одному пункту стороны не смогли договориться. Шахтеры уведомили руководство о подготовке к забастовке.
Как уже сообщалось (“Солидарность” № 36, 2007), две шахты - “Есаульская” и “Тагарышская” выступили категорически против перехода на шестичасовой рабочий день. После того, как они объявили о предупредительной забастовке, руководство вроде бы пошло навстречу и село за стол переговоров, однако, как рассказал председатель профкома предприятия Геннадий Грушко, по реакции администрации сразу стало понятно, что конструктивных переговоров не получится. Так и вышло. 5 октября был подписан протокол разногласий по всем пунктам.
Кроме того, продолжается давление как на самого председателя, так и на обычных шахтеров. Еще в сентябре прокурор Новокузнецкого района Алексей Немыкин вызывал к себе Грушко с просьбой предоставить объяснения, почему 9 сентября работники не вышли из шахты после окончания смены. Объяснения были даны, казалось бы, инцидент исчерпан, но история получила продолжение. Накануне подписания протокола примирительной комиссии Грушко опять вызвали в прокуратуру, где уже помощник прокурора Рада Милочкина вручила ему “Предостережение”.
- Я читаю его и не верю своим глазам - там просто дикие вещи! По мнению прокуратуры, у нас вообще нет предмета трудового спора! Она ссылается на то, что раз режим работы урегулирован законодательно, значит, трудового спора по этому поводу и быть не может. А то, что у нас там целых семь пунктов разногласий и мы нигде не требуем нарушения закона, - Милочкина и слышать не хочет. И это на пятый день работы примирительной комиссии, когда коллективный трудовой спор зарегистрирован в Западно-Сибирском управлении по регулированию коллективных трудовых споров. Дальше - еще интереснее. Ссылаясь на ст. 413 ч. 1 Трудового кодекса, она говорит, что поскольку шахты являются опасным производственным объектом, то на них забастовки запрещены. Но шахты не подпадают под эту статью! Однако Рада Алексеевна не успокоилась и выступила с этим “Предостережением” по телевидению. Это говорилось явно для рабочих наших и других шахт, - возмущается Грушко.
А тем временем подземные рабочие шахт “Есаульская” и “Тагарышская” готовятся к забастовке с 19 октября - уведомление об этом было направлено руководству 8 октября. Кроме того, Геннадий Грушко хочет провести митинг, чтобы рабочие и других шахт смогли прийти и поддержать забастовку.
Юлия РЫЖЕНКОВА
КОММЕНТАРИЙ
4 октября отвечая на вопрос корреспондента “Солидарности” о ситуации на шахтах “Есаульская” и “Тагарышская” (напомним, что шахтеры обратились с просьбой к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о пересмотрах санитарно-гигиенических норм), Геннадий Онищенко сказал:
- При тех условиях труда, которые существуют сегодня в шахтах, рабочий день должен быть даже не шестичасовым, а трехчасовым. Я понимаю, что шахтеров заставляет идти на этот алогичный для них шаг горькая нужда. Но условия труда там такие, что объективно нельзя работать восемь часов. Система откачки воздуха, которая там существует, не справляется с той загазованностью и запыленностью, которая возникает при эксплуатации техники на полную мощность. Мало в шахту впихнуть высокопроизводительный комбайн, надо модернизировать еще всю шахту. Иначе человек попадает в адские условия труда. Конечно, шахтеры могут настоять на возврате восьмичасового часового рабочего дня, но условия труда от этого легче не станут. Силикозы у людей от этого не уменьшатся.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте