Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

“СУБР” и “Красная шапочка”

Забастовка на шахте “Красная шапочка” Североуральского бокситового рудника стала одной из главных новостей недели. Более ста человек отказались выходить из шахты на поверхность, выдвинув работодателю ряд требований.

Фото ИТАР-ТАСС


26 марта более ста работников шахты “Красная шапочка” в Свердловской области начали забастовку под землей, отказавшись подняться наверх. (Шахта “Красная шапочка” входит в Североуральский бокситовый рудник, который принадлежит компании “РусАл”.) Организатором этой акции стал профком Североуральской ячейки Независимого профсоюза горняков (НПГ). Но сам же НПГ действия своей бастующей ячейки не поддержал и старается вернуть конфликт в правовое русло.

Помимо ячейки НПГ на предприятии действуют организации еще трех профсоюзов, в том числе Горно-металлургического профсоюза России.

- Мы считаем, что горняки должны получать достойную зарплату. Но все должно проходить в правовом поле, - говорит заместитель председателя Свердловского обкома ГМПР Валерий Кусков.

Первоначально требования бастующих были весьма расплывчаты. Лишь на третьи сутки участники протестной акции сформулировали 11 требований, в том числе: повышение зарплаты на 50%, отмена работ в выходные дни, возобновление финансирования строительства шахты “Черемуховская-Глубокая”. Вопрос законности акции явно беспокоит и самих участников забастовки, поскольку одно из их требований - неприменение к бастующим каких-либо репрессивных мер и гарантии, что их не привлекут к ответственности.

- Работодатель в лице исполнительного директора и других важных членов администрации однозначно говорят, что никаких репрессивных мер к людям, находящимся в шахте, принимать не будут, - сообщает Кусков.

По его словам, среди бастующих не было полного единодушия, и часть участников акции была удержана в шахте силой:

- Некоторые представители Североуральской ячейки НПГ просто грудью перекрыли подъемную клеть, не давая возможности покинуть шахту даже тем, кто это сделать хотел.

Несмотря на то, что ГМПР не поддерживает методы бастующих, обком профсоюза с 27 марта за свой счет обеспечивает горячим питанием всех людей, все еще остающихся в шахте. Таковых на 1 апреля насчитывается 96.
Однако ситуацией на “Красной Шапочке” дело не ограничилось. В настоящее время администрация компании “РусАл” приостановила работу пяти шахт в этом районе.

- Издан официальный приказ по рудоуправлению: приостановить горнокапитальные, горностроительные и горнопроходческие работы, - рассказывает Валерий Кусков. - И с 29 числа на всех пяти шахтах остановлена работа. Обеспечивается лишь жизнедеятельность этих шахт: водооткачка, водоснабжение, снабжение воздухом. Дальнейшая судьба этих предприятий пока неизвестна.

Александр КЛЯШТОРИН


ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ЦС ГМПР

На шахте “Красная шапочка” ОАО “Севуралбокситруда” (ОАО “СУБР”) с 26 марта с.г. продолжается забастовка, организованная малочисленной группой членов НПГ (председатель первичной организации В. Золотарев). Под землей находятся и отказываются выйти на поверхность 96 горняков, препятствуя тем самым работе других смен и участков. Продолжение забастовки дало основание руководителям ОАО “СУБР” приостановить на неопределенное время работу других шахт.

Исполком ЦС ГМПР расценивает действия организаторов забастовки, играющих на естественных экономических интересах работников “СУБРа”, как “гапоновскую” провокацию, направленную на спасение авторитета своей малочисленной организации. Такие действия могут быть использованы собственником как веский аргумент для свертывания добычи бокситов на “СУБРе”.

Организаторы забастовки, прикрываясь бесспорными лозунгами повышения заработной платы, прекращения работы в выходные дни и продолжения строительства новых шахт, разрушают укрепившийся в последнее время социальный диалог, срывают совместные усилия других первичных организаций профсоюзов в решении комплекса социально-трудовых проблем горняков Северного Урала, в том числе и в тех вопросах, о решении которых в качестве своей цели заявляют и организаторы забастовки.

В 2007 году в ходе длительных переговоров коллективный договор ОАО “СУБР” пролонгирован с внесенными в него изменениями и подписан от имени членов двух самых массовых профсоюзов на предприятии. В переговорах принимал участие и В. Золотарев, который в тот период не инициировал возбуждение коллективного трудового спора.

Поэтому нынешние действия В. Золотарева - это, прежде всего, попытки дискредитировать другие профсоюзы и увеличить численность своей организации через провокации, через очернительство тех, кто своей деятельностью не раз доказывал и будет доказывать верность интересам наемных работников, принципиальность в их отстаивании. Это недостойные действия, которые всегда осуждаются мировым профсоюзным сообществом.

Да, профсоюзы не отказываются от забастовок как испытанного средства достижения социальной справедливости, но не методами бунта и провокаций.

Исполком ЦС ГМПР призывает работников, примкнувших к незаконным по сути действиям, отказаться от порочных методов борьбы, дискредитирующих профсоюзы, не подвергать свои жизни опасности, выйти на поверхность и организованно добиваться соблюдения своих трудовых прав и реализации насущных социально-экономических интересов.

Председатель профсоюза М.В. ТАРАСЕНКО
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика