Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

Восстановлены... через три года

Людиновские изгнанники

Почти три года девять незаконно уволенных работников Людиновского тепловозостроительного завода (Калужская обл.) пытались восстановить свои права и вернуться в трудовой коллектив. После долгих судебных тяжб их допустили к работе и выплатили компенсации. За подробностями мы обратились к участникам событий.


О трудовом конфликте, возникшем на Людиновском тепловозостроительном заводе еще в начале 2000-х, “Солидарность” уже сообщала (№ 43, 2003; № 21, 2005). В то время гендиректор (он же владелец завода) Петр Баум решил провести на ЛТЗ глобальные реформы и существенно урезать штат. В результате были уволены 323 человека, в том числе члены профкома и председатели цехкомов - несмотря на то, что профорганизация предприятия была категорически против. Судиться с работодателем решили лишь девять человек из 323.

Помощник машиниста тепловоза, председатель комиссии профкома ЛТЗ по охране труда Алексей Стерников до сих пор убежден в том, что в 2004 году руководитель убирал людей, ему не угодных и мешающих вести свою политику на предприятии.

- Мы работали в очень тяжелых условиях, по 12 часов в сутки, за мизерную зарплату. Многие молчали и терпели, боясь потерять работу, но не все, - вспоминает Алексей Васильевич.

Неслучайно под сокращение подпало так много профсоюзников, которые не желали мириться с плохими условиями труда и низкой зарплатой. По словам собеседника, люди переживали за судьбу завода, на глазах приходящего в упадок, и тем, кто не хотел молчать, досталось больше всего...

- Осенью 2003 года активисты профсоюза организовали пикет возле калужской мэрии: люди жаловались на бедственное положение, в котором оказался завод и они вместе с ним, - рассказывает инженер-технолог Татьяна Сушкина. - Нам было о чем сказать - сокращение производства, сокращение кадров, мизерные зарплаты - и тех мы не видели по полгода. Начались гонения, но сдаваться мы не собирались.

Сначала администрация предприятия намеками или напрямую предлагала уходить “по собственному желанию”, а потом начались увольнения. Сушкину тоже просили уйти “по-хорошему” - не ушла. Не ушла и тогда, когда руководство начало фактически игнорировать ее как работника.

- Моим коллегам повысили зарплату, мне - нет. И за одну и ту же работу им платили 4520 рублей, мне - 2400. Дискриминация была ошеломляющая... - вспоминает Татьяна Викторовна. И добавляет, что увольнения продолжались, что не обошло ни беременных, увольнение которых запрещено законом, ни ценных специалистов. Осенью 2004 года уволили и Сушкину.

В то время как большинство “изгнанных” с предприятия приступили к поискам новой работы, девять сотрудников ЛТЗ по инициативе профкома предприятия подали в городской суд Людинова исковые заявления. И уже в мае 2005-го суд принял решение о незамедлительном восстановлении уволенных на рабочих местах. Но радоваться было рано: тех, кто обращался в суд, не просто не допустили к работе, а, призвав милицию, попытались выставить с территории завода.

- Нам сказали, что завод теперь зарегистрирован в Москве. Мол, езжайте туда и решайте вопрос с московскими судебными приставами, - рассказывает Алексей Васильевич.

И снова суд, который подтвердил правоту уволенных. На этот раз судебные мытарства длились вплоть до 2007-го. Параллельно, при поддержке председателя профорганизации ЛТЗ Сергея Кулешова, писались письма-обращения в правительство РФ с просьбой о содействии. И лишь спустя два с половиной года уволенных восстановили на работе, выплатив им задолженность по зарплате и надлежащие компенсации.

- Суды шли очень тяжело, на каждого истца пришлось по десять процессов, - вздыхает Сушкина. - Я уж не говорю о том, что нам пришлось пережить за эти годы, когда мы оказались в нищете и в полной неизвестности перед завтрашним днем...

О том, как люди пытались выжить в этой непростой ситуации, можно писать отдельную статью. И о том, как один из судившихся хотел покончить жизнь самоубийством, потому что стыдился быть иждивенцем, сидеть на шее жены... И о том, как высококлассный специалист с высшим образованием вынуждена была пойти торговать на рынок... И о том, как в процессе этих “разборок” от инфаркта умер человек...

- Сейчас мы работаем. Пока нас никто не трогает, а что будет дальше, неизвестно, - заключила Татьяна Сушкина.

Светлана КОСТИНА


P.S. С большим теплом работники завода говорят о председателе профсоюзной организации ЛТЗ Сергее Кулешове, который в связи со сложившимися обстоятельствами вынужден был заняться другой деятельностью. В качестве третьего лица он не пропускал ни одного судебного заседания. Через нашу газету заводчане еще раз выражают Сергею Федоровичу свою благодарность.
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика