Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

О новом профсоюзе, «белых воротничках» и дружбе профобъединений

В России создан профсоюз “белых воротничков”, объединяющий менеджеров и офисных работников.
В Москве прошел учредительный съезд профсоюза офисного и управленческого персонала “ВМЕСТЕ”, президентом которого избран заместитель председателя ФНПР Андрей ИСАЕВ. В субъектах РФ активно начали создаваться региональные отделения нового профобъединения, что необходимо для его официальной регистрации. Становление нового профсоюза происходило при методической поддержке крупнейшей политической партии в стране - “Единой России”.
В редакцию “Солидарности” поступают письма читателей с просьбой разъяснить, как новое профобъединение будет сосуществовать с профсоюзом работников госучреждений и общественного обслуживания. Об этом мы попросили рассказать председателя Общероссийского профсоюза офисного
и управленческого персонала “ВМЕСТЕ”, депутата Госдумы РФ Владимира МЕДИНСКОГО.


- Владимир Ростиславович, напомните вкратце, как создавался профсоюз “ВМЕСТЕ”. Каковы цели и задачи нового профобъединения, как идет процесс формирования профячеек на местах? Какие вызовы и угрозы ставит перед вами кризис?

- Профсоюз создан по инициативе снизу. Люди, которые инициировали объединение, обратились в специально созданную антикризисную группу партии “Единая Россия”, которую я координирую. Мы их инициативу поддержали, и уже 27 декабря состоялся учредительный съезд. Мы избрали руководящие и контрольные органы нового профсоюза, утвердили его устав и положение о первичных профорганизациях, которые будут созданы в первую очередь и заработают в ближайшее время в городах-миллионниках. Люди к нам идут, но это не забюрократизированный процесс, никакого “аппарата” нет.

Вообще мы процесс не торопим, не ставим задачей во всех регионах наспех создавать отделения профсоюза. Сейчас наша задача - собрать реальные инициативные группы, создать настоящий профактив. В 22 субъектах федерации отделения профсоюза уже созданы. Этого недостаточно для регистрации общероссийского профсоюза, но это не самоцель. Если к дате, когда надо будет регистрироваться, мы “не доберем”, - значит, зарегистрируемся как большой межрегиональный профсоюз. Это можно сделать хоть сейчас. Для нас главное не форма, а содержание: люди, у которых возникают проблемы с работодателем, должны знать, куда им обратиться за поддержкой и защитой. Так что будем развиваться постепенно, снизу. Мы ведь ориентируемся не на окологосударственные структуры, не на госпредприятия или бюджетные организации, а главным образом на бизнес. Поэтому именно там, где больше всего проблем возникает, люди сами на нас выходят...

В работе первого съезда участвовали около 150 человек - в основном это люди из компаний, где идут или намечаются сокращения. До кризиса они в профсоюзы не входили, поскольку, к сожалению, у нас офисные работники пока не воспринимают профсоюз как потенциального защитника своих интересов. К тому же собственники коммерческих предприятий всегда всячески противились организации любых профсоюзных ячеек в своих компаниях, воспринимая такие инициативы как попытку организовать в фирме некую альтернативную власть.

Главная наша задача в условиях кризиса - научиться эффективно защищать интересы трудящихся. Основные “болевые точки” сейчас - незаконные увольнения, массовые сокращения персонала. “Вторая волна”, полагаю, начнется в конце весны, ближе к лету - это усложнит ситуацию на рынке труда. В этих условиях очевидно, что власть (в том числе внутрикорпоративная) всегда должна опираться на работников думающих и ответственных, умеющих объединяться, не забывающих ни о своих, ни об общих интересах. Сейчас мы пытаемся втолковать это и тем собственникам, которые без понимания встречают идею организовать ячейки нашего профсоюза у себя в компаниях. Разумный собственник понимает: чем дольше он будет сопротивляться появлению у себя в фирме эффективного профсоюза, нацеленного на сотрудничество, тем больше шансов, что он получит в итоге некую люмпенизированную профячейку. Вспомните: кто в комбеды входил - разве самые работящие крестьяне? Наоборот. И во что все это вылилось?.. Уже есть немало примеров в РФ, когда работодатели (прежде всего иностранные компании) упирались до последнего во взаимодействии с нормальными профсоюзами. И в итоге им приходилось иметь дело с резко оппозиционными и крайне радикальными группами. Соответственно, они и жили от забастовки к забастовке. Кто от этого наплевательского отношения к нуждам работников выиграл?.. А ведь они могли бы в свое время нормализовать переговорный процесс, прийти к социальному партнерству и ввести взаимодействие с профактивом в нормальное русло коллективных договоров. И мы будем стремиться именно к совместному решению возникающих проблем: не случайно наш профсоюз называется “ВМЕСТЕ”!

- После создания профсоюза “ВМЕСТЕ” у людей появились опасения, что между “смежными” профсоюзами начнется “конкуренция ради конкуренции”. Каким образом ваш профсоюз намерен сосуществовать с профсоюзом работников госучреждений и общественного обслуживания? Не приведет ли создание ваших профячеек на местах к переманиванию в новое профобъединение членов профсоюза госслужащих?

- Госслужба и бизнес вообще пересекаются редко, это разные категории. Поэтому никаких противоречий быть просто не должно. Если профорганизация уже работает эффективно, то зачем в этой же компании создавать еще одну ячейку?.. Поле деятельности колоссальное, дай бог нам его-то освоить - ведь в бизнес-структурах таких профсоюзов ранее не было. Куда уж нам еще переманиванием людей (и тем более ячеек) из других профсоюзов заниматься! Работы хватит всем. Более того, мы, руководители профсоюза, требуем от всех наших организаций тесно взаимодействовать с действующими структурами ФНПР. Чтобы ни в коем случае не допустить ситуации, когда на волне энтузиазма происходило бы переманивание людей из других профсоюзов! Это принципиальная позиция: если в организации есть ячейка профсоюза госслужащих, мы туда не идем, чтобы не создавать прецедент... В противном случае мы, вместо того чтобы работать с сотнями тысяч “белых воротничков”, которые не охвачены профдвижением, рискуем, особенно на местах, пойти по пути наименьшего сопротивления. То есть “переписывания членства”, на что у нас наложен категорический запрет, ибо это порочная практика: таким путем профобъединение может решить только организационные проблемы, но не решит проблемы содержательные. А это главное.

Президентом нашего профсоюза избран Андрей Исаев. И это неслучайно: наша инициативная группа посчитала Исаева идеальным кандидатом для того, чтобы быть лицом профсоюза, олицетворять собой новое профобъединение, и обратилась с просьбой возглавить наш профсоюз именно к нему. Исаев возглавляет профильный комитет Госдумы, является признанным специалистом в социально-трудовых вопросах, имеет колоссальный опыт профсоюзной работы и плюс к тому является заместителем председателя ФНПР. И задача президента нашего профсоюза состоит в налаживании эффективного взаимодействия с госорганами, с партнерскими профсоюзами и в дальнейшем, возможно, с международными партнерскими профсоюзными структурами. Зная, что Исаев давно является членом профсоюза госслужащих, мы приняли решение о том, что президент нашего профобъединения может формально не быть членом нашего профсоюза. Это лицо организации.

Мы ориентированы на партнерские отношения с профсоюзом работников госучреждений. Его председатель Владимир Савченко выступал на нашем учредительном съезде сразу после Исаева. Мы намерены после регистрации подписать соглашение о сотрудничестве с профсоюзом госслужащих - и в нем определим все детали нашего взаимодействия. Далее мы планируем войти в ФНПР, когда встанем на ноги. Это наша задача.


Беседовал Вадим БАРАБАНОВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика