На десятый день голодовки работников 111-го военного завода в Брянске всех участников увезли в больницу. На сегодняшний день всем работникам завода выдали зарплату. Но не выдали пени и профсоюзные отчисления. А через неделю завод должен перейти на часовой рабочий день.
Голодовка на 111-м военном заводе в Брянске, о которой “Солидарность” рассказывала в прошлом номере (“Голодный бунт на военной кухне”), окончена. Но далеко не полной победой работников.
- В среду, 28 января, нас всех забрали в больницу, - говорит Нина Глотова, председатель профкома завода. - Врачи посмотрели на наши анализы крови и кардиограммы и сказали, что уже нет никакой возможности оставить нас на заводе для продолжения голодовки. Всех нас увезли в больницу, где мы находимся и сейчас. Выпустили из лечебного учреждения лишь тех двоих, которых госпитализировали раньше большинства. До 15 февраля они будут находиться на больничном. Когда выпустят остальных, неизвестно. Пока мы проходим обследование.
Между тем на предприятии произошли изменения. Во-первых, наконец-таки выдали зарплату - деньги пришли лишь 30 января. Зарплату выдали за восемь месяцев, включая декабрь, но без пеней. И профсоюзные взносы не выплачены.
- Нам сказали, что профвзносы выдавать не будут, так как это деньги “из внебюджетных фондов”, - рассказывает Нина Тихоновна. - А поскольку я и бухгалтер - освобожденные работники, то мы с ней ни копейки зарплаты не получили. Как профвзносы могут быть “внебюджетными”? Это процент от зарплаты наших работников, процент, который просто присвоили!
Из разговора выяснилось, что после отъезда корреспондентов “Солидарности” из Брянска на заводе сменился начальник. Минобороны назначило на эту должность Сергея Ипатьева, не работавшего на этом предприятии ранее. Прежний начальник, Николай Сидоров, стал заместителем нового руководителя. Новый начальник прислал в профком проект локального нормативного акта, согласно которому на ближайшие полгода на предприятии вводится режим неполного рабочего дня.
- Нам сообщили, что рабочий день будет длиться с 9 часов утра до 10 часов утра - то есть всего час в день, - поясняет Нина Глотова. - Какой в этом смысл, мы не понимаем. Даже один рабочий день в неделю был бы понятен. Но что можно успеть за час? Раздеться? Ряд агрегатов не успеют даже прогреться за это время и заработать как следует. Я считаю, что такой график вводится лишь для того, чтобы люди сами уволились. Тем более непонятен вопрос с оплатой. Объявили, что оплата будет производиться по табелю учета рабочего времени. Как будут оплачиваться остальные семь часов? Из расчета в две трети средней зарплаты?..
Похоже, что история противостояния профкома и руководства завода не окончена. Уже сейчас профком ищет юриста, чтобы через суд истребовать пени за задержанную зарплату и профвзносы. И вполне возможно, что участники голодовки будут требовать возмещения морального и физического вреда, нанесенного им голодовкой.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте