Рабочие 30-го военного судоремонтного завода вновь вынуждены идти на крайние меры - законную приостановку работы в связи с невыплатой зарплаты. Напомним, в марте их уговорили вернуться на рабочие места (см. “Солидарность” № 12, 2009), но сейчас рабочие настроены куда решительнее: “нет денег - нет работы”, посулы больше не помогут.
- Я даже не знаю, как это назвать. Деньги идут с задержкой чуть ли не на полгода. Последний раз, больше месяца назад, руководство завода рассчиталось с нами за февраль, март и апрель - вздыхает председатель первички 30-го СРЗ Александр Ильенков.
Пока что заявления о приостановке работы написали 54 человека, но, по словам председателя профкома, эту идею так или иначе поддерживают 99,9% заводчан. Решение о приостановке было принято на профсоюзном собрании еще 16 июля, тогда же об этом предупредили и руководство в лице главного инженера.
- Он к нам потом приходил в цеха, уговаривал людей не принимать участие в акции, но ничего не вышло. Все обещаниями по горло сыты, пора уже делами доказывать все то, что наобещали, - говорит Ильенков. - Минобороны тоже обещает перечислить денег за выполненные работы. А осенью заводу предстоит еще и превращение в акционерное общество, должны быть еще и субсидии по линии приватизации, но ничего нет.
Сейчас задолженность перед работниками составляет более 25 млн рублей. Это на 7 млн больше задолженности на апрель-май. Что особо примечательно, 15 июля губернатор Приморского края Сергей Дарькин в своем докладе заявил, что “задолженности по заработной плате по линии краевого бюджета в Приморье нет”. Также он отметил, что “задолженность работникам военных судоремонтных заводов снижена, и решить эту проблему удалось только после того, как был поднят вопрос о задолженности Минобороны на совещании под председательством Путина”.
Видимо, про 30-й СРЗ с его долгами просто забыли, как и про 50-й СРЗ, где денег ждут и того больше.
Елена БЕЛЛИС
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте