Почти полгода работники Георгиевского арматурного завода находятся в отпуске без содержания. Руководство обещает, что завод заработает, но постоянно переносит дату начала работ и пытается добиться признания предприятия банкротом. Федерация профсоюзов Ставропольского края намерена обратиться в Госинспекцию труда и прокуратуру.
С марта приостановлена работа на Георгиевском арматурном заводе, переименованном недавно из ОАО “Арзил” в Ставропольское областное предприятие промышленной группы “МАИР”. В прошлом году под залог имущества предприятия руководство взяло кредит более чем на 2 млрд рублей, а уже в начале этого года предприняло попытку объявить предприятие банкротом.
- Как только “Арзил” попал в руки промышленной группе “МАИР”, - рассказывает нам Андрей Коваленко, зампред Федерации профсоюзов Ставропольского края, - руководство сделало все, чтобы уничтожить там профсоюзную организацию
(об антипрофcоюзной политике группы “МАИР” “Солидарность” сообщала в статье “В России началась кампания по уничтожению профсоюзов”, № 1, 2004. - П.С.). Затея удалась, и несколько лет на предприятии не было общественной организации. Соответственно, мы обладали лишь весьма скромной информацией о состоянии дел там. Но недавно федерация участвовала в создании инициативной группы на предприятии, а с прошлой недели там появилась и первичная профсоюзная организация. Теперь мы можем представлять работников завода и принимать деятельное участие в его судьбе. Однако пока мы не получили доступа к документам и свое суждение о происходящем составили со слов работников.
Что же говорят работники? Они говорят, что первые сложности у предприятия начались еще в сентябре. Что последний транш на сумму более 800 млн рублей из упомянутого кредита руководство получило только в январе этого года. И почти незамедлительно решило начать процедуру банкротства. В июне суд отказался признать предприятие банкротом. Недавно один из кредиторов снова обратился в арбитражный суд с требованием признать предприятие банкротом, и 12 августа должно состояться заседание. А тем временем с марта производство остановлено, работники находятся в неоплачиваемом отпуске.
- Пока рано судить о честности владельцев предприятия и подозревать преднамеренное банкротство - у нас нет документов на руках. Но выглядит ситуация неприглядно. Мы не видим, чтобы руководство сделало хоть что-то для нормальной работы предприятия и для того, чтобы выдать зарплату работникам. Обещали вновь запустить производство 3 августа, но не сделали этого. Перенесли запуск на 10 августа. Думаю, нашей федерации придется обращаться и в трудовую инспекцию, и в прокуратуру, - говорит Коваленко.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте