Чтобы получить заработанные деньги, сотрудникам мурманского УНР-62 пришлось голодать неделю. Один из проводивших акцию протеста до сих пор находится в больнице. Остальные работники предприятия выбирают между увольнением по соглашению сторон и увольнением по сокращению численности штата.
В прошлом номере газеты “Солидарность” мы писали о том, что 25 марта 12 сотрудников мурманского военного предприятия УНР-62, входящего в ОАО “Оборонстрой”, объявили бессрочную голодовку (см. “Солидарность”, № 13, 2010). Напомним, что большинство сотрудников предприятия не видели зарплаты с конца 2008 - начала 2009 года. В результате из 70 сотрудников на предприятии остались лишь 40. Те, кто ушел с предприятия, денег тоже не получили. В результате 12 сотрудников объявили голодовку и расположились
в раздевалке предприятия с твердым намерением не уходить, пока не получат полный расчет.
Несмотря на огласку дела, помощь местного объединения профсоюзов и участие в головке председателя первичной профорганизации предприятия, понадобилась неделя, чтобы люди получили зарплату на руки.
- Один из участников акции до сих пор находится в больнице, - рассказывает завершивший голодовку Сергей Ефремов. - Его доставили туда еще 28 марта. Зарплату мы получили полностью. Но встает вопрос о закрытии предприятия. Уже понятно, что объема работ у нашего учреждения не будет. Половина работников согласилась уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации в размере двухмесячной зарплаты. Вторая половина ждет 5 мая, чтобы уволиться по сокращению численности штата. Я предпочел уволиться по соглашению сторон, так как понятно, что у предприятия нет никаких перспектив. И постараюсь устроиться на предприятие, не имеющее никаких дел с Министерством обороны. На всех предприятиях в округе, подчиняющихся министерству, многомесячные задержки заработной платы - по 4 - 6 месяцев. Просто у нас эта задержка была более длительной - почти полтора года. А прав у работников этих предприятий нет никаких - даже бастовать нельзя. Можно, конечно, устраивать митинги, но на нашем предприятии зарплаты задерживали с 2004 года, и положение становилось все хуже и хуже. К сожалению, пришлось рисковать здоровьем, чтобы с нашими правами считались.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте