Как продать старое здание и на вырученные деньги купить в том же районе новое, большей площади, с конференц-залом, банкетным залом и новой мебелью? Этому могут научить в Федерации организаций профсоюзов Костромской области (ФОПКО). Там же могут научить агитировать первички выходить из профсоюза.
ПРЕДЫСТОРИЯ
В редакцию газеты "Солидарность" пришло письмо: председатели областных отраслевых профсоюзных организаций обратились к нам за помощью - было принято решение продать Дом Союзов в Костроме. Подробности мы узнали на месте. Действительно, в соответствии с проектом постановления Совета ФОПКО, сначала решили "приобрести административно-офисное здание в центральной, исторической части города, площадью не менее 2500 кв.м, расположенное на земельном участке, площадь которого не менее 5000 кв.м, с современным уровнем отделки, новыми инженерными коммуникациями, конференц-залом, помещением столовой - банкетного зала, с новой мебелью и проведенными телекоммуникациями". А средства на эту сделку получить от продажи здания Дома Союзов с подвалом и тремя пристройками, трансформаторной подстанцией и ограждением. Общая площадь здания 2220 кв.м. Стоимость определяется "не ниже 70 млн рублей", а в качестве причины указывают "отсутствие средств на капитальный ремонт и реконструкцию". Если на здание Дома Союзов покупателей не найдется, будут продавать три этажа гостиницы на улице Юношеская.
СЕКРЕТНАЯ АРИФМЕТИКА
Возникает вопрос, как можно приобрести здание большей площади и лучшего качества (с ремонтом, конференц-залом и новой мебелью), еще ближе к центру города, на деньги, вырученные от продажи здания, которое нуждается в реконструкции? Правда, то, что реконструкция действительно необходима, вызывает сомнения. В материалах ООО "Градстрой" (на основании этого отчета и был сделан вывод о невозможности ремонта) чаще всего упоминается "отслоение штукатурки". Рекомендации же свелись к тому, что нужно дефекты замазать и загидроизолировать. Из серьезных работ - необходимо заменить стропила и неплохо было бы укрепить балки. Работы серьезные, но это далеко не уровень капремонта.
- У нас есть сомнения в правомерности подобных решений, - говорит Марина Синицына, председатель обкома профсоюза жизнеобеспечения. - Никто не против хозяйственной деятельности, но со времени появления нового председателя федерации, Алексея Ламакина, все решения в этой области принимаются как-то тайно, нам ни разу не предоставили экономических обоснований. Говорят, к примеру, что деятельность идет успешно, что санатории приносят прибыль. Но потом мы узнаем, что брались какие-то кредиты, что нужно погашать какие-то задолженности.
Мнение председателей обкомов о том, что с хозяйственной деятельностью костромской федерации не все гладко, обоснованно. В апреле этого года, после проверки ФОПКО по вопросам привлечения кредитных средств с использованием залога имущества, ФНПР была вынуждена обратиться к членам Совета ФОПКО, и указать на то, что деятельность ФОПКО нельзя назвать экономически обоснованной. Кредитов взято много, возвращать их нечем, и Федерация может лишиться своего имущества. Отчаявшись получить полную информацию о финансовой деятельности Федерации, председатели обкомов обратились в ОБЭП и попросили провести проверку. И организовали акцию протеста против продажи здания. Предобкомов профсоюзов жизнеобеспечения и здравоохранения лишили права голоса на совете. Также ФОПКО лишила членов профсоюза жизнеобеспечения права на льготное санаторное обслуживание и предложила первичкам выйти из профсоюза, чтобы в дальнейшем работать напрямую с Федерацией.
МНЕНИЕ ФОПКО
Тем не менее 12 ноября совет ФОПКО большинством голосов проголосовал за продажу здания. Леонид Николаев, председатель обкома профсоюза работников лесных отраслей РФ, считает, что продажа - это единственный выход: "Нашему зданию нужен ремонт, причем капитальный. Это большие затраты. А что продать для того, чтобы купить новое здание? Санатории никто не купит, за гостиницу предлагают смешные деньги. Кроме того, содержание здания обходится дорого, а полезной площади мало, ютимся в маленьких комнатушках. Мне самому больно расставаться со зданием, но жизнь идет, и молодым надо верить".
- Как же вы могли призывать людей выходить из профсоюза? - спросила я Алексея Ламакина.
- Я не могу работать с этими людьми. Но члены их профсоюзов ни в чем не виноваты. Поэтому я предлагал им сотрудничать с Федерацией.
Ламакин считает, что в назревшем конфликте есть вина ФНПР, и именно она занимается распространением негативной информации, дискредитирует молодое руководство. По мнению Ламакина, эти действия планомерно осуществляет председатель Ассоциации ТООП ЦФО России А.Ф. Сырокваша, который, по его словам, "дестабилизирует морально-психологический климат", "распространяет информацию негативного характера", и ищет "членов совета и исполкома, маргинально настроенных против политики, проводимой руководством Федерации".
На другие вопросы, неизбежно возникающие в связи с этой историей, у председателя так и не хватило времени ответить корреспонденту, специально прибывшему в Кострому. Заместитель председателя комментарии давать отказался.
НЕДОВЕРИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
Скоро ОБЭП сможет представить материалы проверки деятельности организации, и станет ясно, имеют ли Лебедько и Синицына реальные основания тревожиться за материальное положение федерации. Впрочем, с "идеологической" составляющей конфликта профсоюз работников жизнеобеспечения уже разобрался. 17 ноября областная организация Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения провела внеочередной пленум, на котором присутствовал председатель профсоюза Александр Василевский. Пленум выразил решительный протест против действий Совета ФОПКО, а председателю Ламакину выразил недоверие.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте