29-30 марта в Ивановской области состоялся агитационный мотопробег в честь столетия профсоюзов. Вместе с байкерами клуба “CRAZY REGION” (Шуя) и “IDOLS” (Иваново) профактивисты проехали более четырехсот километров по маршруту Иваново-Родники-Вичуга-Кинешма-Приволжск-Фурманов-Шуя.
Он - совершенно особенный… Он делает невозможными любые границы. Сильный, но послушный, завораживающий и нежный. Дыхание замирает, когда я вижу, как блики солнца играют на его коже. Внешне спокойный, он может рявкнуть так, что задрожат стекла в окнах. Я думаю о нем каждый день…
История нашего знакомства началась 29 марта в городе Иваново, неподалеку от статуи Ленина. По площади бегали операторы и журналисты, ожидая начала агитационного мотопробега в честь столетия профсоюзного движения. Я сидела на подоконнике. Ждали байкеров из клубов “CRAZY REGION” и “IDOLS”, а те не ехали. Уже давно были уложены в аккуратные стопки агитлистовки, развернуты знамена ФНПР, решительный голос под музыку призывал не прятать от народа свою свободу и достоинства, а немедленно вступать в профсоюз… К слову – эта песня потом так полюбилась некоторым байкерам, что звучала из их уст еще двое суток.
Спасла меня большая лужа. Если бы не она, я бы точно свалилась со второго этажа – от неожиданности и восхищения. Хром, черная кожа, шлемы космических скафандров. Другая цивилизация. Атланты... Тут же разорвалась плотная резиновая маска ожидания, время смешалось и понеслось: жарило солнце, щелкали фотоаппараты, выступающие поздравляли всех с началом мотопробега, а пожелания “ни жезла, ни гвоздя” перемежали надежды, что байкеры, объединившись в собственный профсоюз, будут следить за безухабистостью дорог… Прохожие растерянно глядели на ораторов и парней в кожаных куртках, кто-то фотографировался на фоне мотоциклов, в крови бежала сумасшедшая энергия и любовь – даже к бабушке, которая торгует пирожками у входа в Ивановское профобъединение, – а в воздухе – звуки гитары и голос: “Пусть все будет так, как ты захочешь… вступим в профсоюз сегодня этой ночью, ну, а впрочем – если захочешь, следующей ночью будем снова вступать”… Дожить бы до ночи.
(Забегая вперед, скажу: ночью все-таки вступали не в профсоюз, а в деловые переговоры – байк одного из участников пробега неожиданно получил повреждения, и члены клуба решали, как быть).
В общем, в то утро нам так и не довелось познакомиться – по договоренности с милицией, колонна должна была уехать с площади в 11 часов, и гаишники торопили всех как могли. Но за колонной байков ехал клубный микроавтобус с ласковым именем “Тата” - он-то меня и подобрал. Так началось мое счастье – вместе с байкерами “CRAZY REGION” и мангалом под сиденьем. В мангале покоился пакет с гречкой, алюминиевые вилки и две бутылки кетчупа.
Кетчуп оказался как нельзя кстати на первом крупном привале – в Вичуге. Пока к привокзальной площади медленно стекались любопытные, байкеры разожгли костер и принялись готовить Блюдо – гречневую кашу по-байкерски. Костер нещадно дымил, но это лишь подстегивало аппетит. Блюдо ели из серьезных пластиковых стаканов (куда обычно наливают пиво) с тушенкой и хлебом. Угощали всех желающих – и профработников, и бабушку в старом пальтишке. Отведав каши, старушка обвела стаю байков рукой и растроганно спросила: “А эти ребята что, технику любят?”
После каши начался концерт – и каждый делал свое дело. Байкеры совершили торжественный круг по Вичуге, организаторы агитировали молодежь вступать в профсоюзные ряды, а местная рок-группа исполняла свои песни.
В Кинешму ехали под дождем и добрались лишь под вечер. Ночевать нас оставили в специнтернате № 3. Усталых и продрогших байкеров встречала в сумерках неофициальная, но вполне многочисленная делегация воспитанников. При виде японских мотоциклов, сверкавших хромом сквозь кинешемскую грязь, глаза у ребят стали абсолютно квадратными. У меня же возникло срочное желание куда-нибудь деться: мальчишки из интерната просвечивали насквозь не хуже рентгена.
Вообще, байкерская слава – вещь обоюдоострая и появляется иногда в самый неподходящий момент. Два дня спустя, когда “CRAZY REGION”, отпраздновав открытие сезона в Ярославле, возвращались домой, у одного из мотоциклов внезапно кончился бензин. Остановились на обочине. Представьте себе: окраина города, полночь, мокрая дорога и до Шуи еще 130 км пути (а ведь могли бы поехать в сауну – приглашали)… Пока парни высматривали, в каком направлении бежать за бензином, из киоска выскочили три пигалицы лет 13 - 14 и с дикими воплями: “Байкеры!!! Смотрите, настоящие байкеры приехали!!!” понеслись к нам. Тут же, признаюсь честно, захотелось ретироваться в кусты и поглядеть, как наши парни справятся с полуночными поклонницами и их непременным: “Ой, а можно потрогать?!”
Для слабого пола, кстати, вариант с кустами – беспроигрышный. К счастью и увы, под тяжесть байкерской славы свое худенькое плечико не подставишь: ЖЕНЩИН-БАЙКЕРОВ НЕ БЫВАЕТ. Правда, мне недавно рассказывали, что в муромском клубе “Илья Муромец” вице-президент – женщина, но это такое исключение, которое делает правило прямо-таки железобетонным.
В целом же байкеры относятся к женщинам как настоящие рыцари, то есть с любовью. Взаимной! Хотя в Интернете можно найти полным-полно байкерских шпилек в адрес “ужасных феминисток” с лейтмотивом “Женщина, знай свое место!”, лично я такого ни разу не слышала. Равно как и хвастовства. Когда журналисты приставали к “CRAZY REGION” с вопросами: “А байки эти у вас для чего? Такое хобби? А почему вы на машинах не ездите?”, парни очень корректно их отшивали…
На второй день увеселительная прогулка закончилась. Начался настоящий пробег по грязи, ямам и рытвинам, под колючим дождем (на скорости в 70 км/ч дождевая вода мгновенно превращается в китайскую пытку – длинные острые спицы, которые втыкаются в лицо со всех сторон). Тучи стояли стеной, до самого горизонта, и из окружающего пейзажа виднелся только воротник и краешек шлема впередисидящего.
К слову: девушкам, которые мечтают кокетливо припадать щекой к байкерской кожаной спине, крайне необходимо не только умение часами слушать разговоры о горящих карбюраторах, продавленных сальниках и барахлящих вилках, но и способность держаться за водителя плечами, щиколотками и коленками – иначе быстро слетишь с мотоцикла. Впрочем, для этого нужно как минимум забраться на байк. Дело это весьма непростое. Байкеры – люди очень самостоятельные и обрывают осаждающих их девушек твердым мужским “нет”. Иногда добавляют: “Нет бензина”. Девушки добиваются вожделенного согласия кто во что горазд. Лично я забралась на “Intruder” Бармалея после долгих уговоров “взять с собой московского корреспондента” и очень боялась. От страха я даже не замечала, где кончается моя косуха и начинается его... В итоге весь вечер Бармалей ходил с довольной улыбкой.
Пару раз колонна попала в непролазные грязи, и мотоциклы пришлось вручную вытаскивать из кювета – самостоятельно выехал только “Урал”. Выбрались на ровную дорогу – заглох профсоюзный “КамАЗ” с аппаратурой. Но труднее всего в тот день пришлось президенту “CRAZY REGION” Спикеру – он вел колонну, выбирая самую удобную дорогу, а остальные следовали за ним уже по проторенной колее.
Праздники в Приволжске и Фурманове запомнились фрагментами – профсоюзные песни (а также шумелки и кричалки), сырые улицы, дружный молодежный хор “Я люблю профсоюз”. Первым делом на остановке байкеры прыгали в “Тату” и отогревались (лица при этом у всех излучали блаженство). Настоящим подарком стал теплый (в буквальном смысле этого слова) прием приволжских профактивистов – замерзших байкеров прямо в горкоме напоили горячим чаем с бутербродами…
В Шуе путешествие закончилось. Голубым небом. Воздух бил в лицо огромным упругим пологом, и в этот миг я поняла одну важную вещь. Можно написать, что байкеры – “бравые парни, простые натуры”, “воины”, “неизлечимые романтики”, но это только часть правды. Быть богом довольно просто – трудно выразить свои ощущения словами. Особенно, если у тебя есть байк. Делающий невозможными любые границы. Совершенно особенный…
Валентина ХИЦ
А-СПРАВКА
Клуб “CRAZY REGION” существует уже пять лет… на монастырском дворе. Сам монастырь взорвали при большевиках, а на его месте построили детский садик, который байкеры затем переделали в свой клуб. Кроме мотоциклов разных национальностей, в клубе живет черная кошка с котятами, злая собака с ангельским именем Санта и апельсиновый пес Бандос, отзывающийся также на кличку “Чубайс”.
По данным вездесущей статистики, средний байкер разбивает за год всего два мотоцикла, 17,5 физиономий и 786 бутылок пива. Не слишком голодный байкер способен разорить любой бар всего за 2 часа 18 минут. Два байкера без труда разнесут большой ресторан за 3,5 часа. Толпа байкеров эквивалентна 6 кг тротила и в мирных целях, как правило, не используется.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте