22 мая в Ростовской области горняки шахты “Обуховская” начали акцию протеста. 380 шахтеров-пенсионеров перекрыли подъездные железнодорожные пути. В результате чего несколько составов с углем и порожняков, ожидающих погрузки, не могут проехать к шахтам. Пикетчики требуют от компании “Русский уголь”, которой принадлежит шахта, выплаты задолженности в 12 миллионов рублей. 26 мая над пикетчиками состоится суд.
Пикантность ситуации заключается в том, что на территории одной шахты “Обуховская” существуют два юридических лица. Организатором акции выступил профком обанкроченного предприятия, которое принадлежит компании “Русский уголь”. Профком же предприятия, созданного на базе подвергшейся банкротству шахты, от участия в акции не просто воздержался: он категорически возражает.
Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя профкома шахтоуправления “Обуховской” Андрея Сергеева, а также руководителей Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности.
- Ситуация не однозначная, - говорит Андрей Сергеев. - Наше предприятие не является правопреемником “Русского угля”, который, к слову сказать, находится на третьей стадии банкротства. В ближайшее время произойдет распродажа имущества, и за счет вырученных от распродажи средств задолженность по зарплате постараются погасить. Пока же получается, что бастующие перекрыли кислород своим же детям и братьям. Отгрузка и погрузка угля не может производиться, в результате чего предприятие - на грани остановки! Сегодня состоится совещание по проблеме приостановки деятельности предприятия. Видимо, из всех работ будет осуществляться только поддержание жизнедеятельности. Но только подумайте, что делать тем людям, которые у нас пока работают? От работы нашего предприятия, можно сказать, жизнь всего города зависит, так как в городе в основном живут шахтерские семьи. Получается, что участники акции и нас хотят оставить “без штанов”!
Подробностями о последних событиях на шахте “Обуховская” с нами поделился заместитель председателя Росуглепрофа Анатолий Аникин:
- Час назад с железнодорожных путей стали снимать людей и тащить их в суд. Участникам акции грозит административная ответственность за незаконно устроенный пикет, а это значит, что им могут дать до 15 суток. В лучшем случае - штраф. Но откуда пенсионеры возьмут деньги на штраф? Я не побоюсь сказать, что, по нашему мнению, предприятие вели к этому банкротству.
- Председатель профкома шахтоуправления “Обуховской” очень жестко отозвался о пикетчиках и устроенной ими акции. Мол, не дают работать остальным! Что вы можете сказать по этому поводу?
- Я и его прекрасно понимаю. Создается такое впечатление, что два профсоюза пытаются столкнуть лбами. С одной стороны - старики, которые борются уже даже не за деньги, а за пайковый уголь, который они не в состоянии сами себе купить. А так как предприятие подвели под банкротство, государство выделять деньги на пайковой уголь уже не будет. С другой стороны - свои же братья-шахтеры, которые не могут работать из-за их акции протеста.
- Как собирается решать эту проблему “Росуглепроф”?
- Сейчас мы ищем пути.
О том, чем закончилась история с “рельсовым пикетом”, мы расскажем в следующем номере.
Юрий КОЧЕМИН
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте