3 сентября 15 работников “Русской инжиниринговой компании” в городе Североуральск не вышли из шахты после смены. Они сказали, что поднимутся на поверхность лишь тогда, когда будут выполнены их требования. Руководство назвало забастовку незаконной, а горно-металлургический профсоюз считает, что все вопросы можно было решить переговорами.
После смены 15 работников “РИКа” (“Русская инжиниринговая компания”, входит в ОК “РУСАЛ”) не вышли из шахты “Красная шапочка”. Они отказались подниматься на поверхность до тех пор, пока не будут выполнены их требования: повышение зарплаты в два раза, отмена скользящего графика работы и другие (по спецодежде, выслуге лет, молодежи и т.п.). Узнав об этом, в Североуральск выехало руководство компании.
Представители “РУСАЛа” назвали забастовку незаконной и недопустимой, поскольку шахта является объектом повышенной опасности. Тем не менее, от переговоров они не отказываются. Несмотря на то, что среди бастующих нет членов профсоюза ГМПР - девять участников являются членами НПГ, а еще шесть - не члены профсоюза вообще, первичка ГМПР не осталась в стороне. Ее председатель Виктор Зайцев сразу же поехал разговаривать с бастующими и спустился к ним. В процессе разговора выяснилось, что часть требований можно снять даже до разговора с руководством компании.
- Хочу сказать, что почти все вопросы, которые они выставили в качестве требований, - мелкие, их можно было решить в результате переговорного процесса, - комментирует ситуацию председатель свердловского обкома ГМПР Валерий Кусков. - Конечно, то, что они сделали, - незаконно, нарушает законодательство. Но проблемы надо было решать, а они не решались. К сожалению, шахтеры не всегда находили взаимопонимание с руководством. В чем-то находили, в чем-то нет. И как всегда - где тонко, там и рвется.
Самое сложное для выполнения требование - увеличение зарплаты вдвое. Председатель обкома уверен, что руководство на это не пойдет, однако считает, что для повышения зарплаты есть резервы: например, выполнение работ по аккордным нарядам (сходны со сдельными нарядами). Есть объем работы - навалился, сделал, получил деньги. Например, перенос подземной электростанции можно делать долго (за одну зарплату), а можно быстро (за другую). Так что даже этот сложный вопрос, в принципе, решаемый.
Остальные шахтеры не высказывают ни активной поддержки, ни неодобрения забастовщикам. Скорее, напряженно молчат.
- Думаю, что этот конфликт не разрастется в большую акцию, - считает Кусков.
Компания “РИК” после реструктуризации СУБРа была выведена в самостоятельное юридическое лицо. Она занимается ремонтами, обслуживанием, монтажом оборудования, линий электропередач и т.д. В ней работает около 2 тысяч человек. Средняя зарплата - 23 - 25 тысяч рублей.
Напомним, что в 2008 году в течение девяти дней 96 горняков СУБРа не выходили из шахты “Красная шапочка”. Они требовали увеличения тарифной части зарплат на 50%, отмены работы по субботам и встречи с представителем “РУСАЛа”.
Юлия РЫЖЕНКОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте