Top.Mail.Ru
Скандал

Луховицкая распродажа

Жертвами передела собственности оказались одаренные дети

32 мусорных площадки, два кладбища, два разрушенных клуба и фонарные столбы - вот все имущество, что достанется небольшому подмосковному городу Луховицы. История эта для “Солидарности” началась с ликвидации луховицкой детской музыкальной школы - весьма известного учреждения. Но на деле обернулась историей борьбы за власть между администрациями района и города. Борьбы, в результате которой в собственности у городского поселения Луховицы не останется ни одного учреждения.

Из-за отсутствия аккредитации выпускники новой школы останутся без дипломов, лишь со справками. На фото - сестры Настя и Лиза Потаповы приезжают в школу из отдаленного села и в дальнейшем хотят поступать в училище, но туда их с такой справкой не возьмут

В редакцию “Солидарности” обратились представители обкома профсоюза работников культуры Московской области. Они рассказали, что в Луховицкой музыкальной школе, весьма известном учреждении, конфликт с администрацией района. Корреспондент “Солидарности” выехала в Луховицы, чтобы разобраться на месте. И попала в практически безлюдное здание. Мебель и инструменты вынесены из классов - Луховицкой музыкальной школы больше нет. В здании уже идет ремонт. По слухам, тут расположатся жилищно-коммунальные службы и редакция местной газеты. О том, как же так случилось, нам рассказали бывший директор Валерий Львов и бывший завуч Галина Львова. Оба проработали в этой школе более 40 лет. Оба Заслуженные работники культуры РФ. Оба получают за это звание... 87 рублей.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Историю Луховицкой музыкальной школы трудно отделить от истории самих Луховиц. У этого небольшого города (всего 32 тысячи жителей), расположенного на границе с Рязанской областью, не слишком большой срок жизни - всего 50 лет. А его музыкальная школа младше самого города всего на три года. Когда-то она занимала четверть первого этажа в заводском общежитии, и работали там семь-восемь педагогов. В учреждении до 1975 года сменилось восемь директоров, пока этот пост не занял Валерий Львов, исполнявший обязанности руководителя до недавнего времени. Постепенно школа заняла весь первый этаж здания. А не так давно ее статус изменили - из учреждения культуры она стала учреждением дополнительного образования. И теперь ее полное называние - МОУДОД “Луховицкая ДМШ”.

Луховицкая музыкальная школа - школа высшей категории (по результатам аттестации прошлого года). К этому году тут работали 42 педагога: 13 - высшей категории, больше половины - первой. Плата за обучение в школе невысокая - от 150 до 180 рублей в месяц. Есть и два филиала - в поселке Черная речка и в северной части города на базе общеобразовательной школы № 1. Работает в школе множество творческих коллективов: ансамбли скрипачей, вокальный ансамбль, оркестр русских народных инструментов, эстрадный оркестр, инструментальный ансамбль. Самый старый (35 лет) и самый заслуженный коллектив - оркестр баянистов и аккордеонистов, который возглавляет Галина Львова. За прошедшие годы школа выпустила более двух тысяч ребят, 105 из них продолжили музыкальное образование в специальных и высших учебных заведениях. Да и большинство ее преподавателей сами начинали учиться в этой школе. При этом какого-либо отсева учащихся нет. 15% учеников приезжают сюда из дальних сел. Администрация школы пыталась “выбить” для таких детей бесплатный проезд. Но не удалось. А теперь выясняется, что все это и не нужно никому.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ШКОЛЫ

Здание музыкальной школы уже далеко не новое, и все ждали, когда же появится новое помещение. В 2006 году администрация района начала строить новое здание. В Интернете и на плакатах было написано “строительство музыкальной школы”. Проект согласовывали с ее директором, выясняли, что и как лучше сделать. В старой школе было 20 кабинетов - в новой планировалось уже 24 и большой зал...

Музыкальная школа грезила о расширении. Но в январе прошел слух о том, что здание музыкальной школе не отдадут. В феврале педагоги и родители написали письмо главе Луховицкого района Севастьяну Тектониди с просьбой в случае реорганизации музыкальной школы в школу искусств оставить прежнюю администрацию.

В марте по местному телевидению объявили, что “создана новая структура - “школа искусств”, возглавит ее Владимир Клевцов”. Как так получилось, что музыкальная школа превратилась в школу искусств? В администрации района говорят, что изначально и строили школу искусств, а плакат - ошибка художника. На собрании трудового коллектива педагогам пообещали, что проблем со стажем и досрочным выходом на пенсию не будет. И что всех педагогов в новую школу возьмут. Им предложили написать заявления об увольнении и назначили индивидуальные собеседования. Но педагоги на профсоюзном собрании отказались идти на собеседования, “пока нет постановления о закрытии школы”. Через два дня вышел приказ о ликвидации школы, хотя до окончания учебного года было еще полтора месяца. В тот же день, по словам Валерия Ивановича, у него пытались забрать документы и печать, причем забрать без постановления на руках. Постановление принесли через несколько дней. Все изъяли...

Родители и педагоги стали бороться за свою школу и ее руководство. Много раз обращались к главе района, писали письма, собрали множество подписей. Встречи были безрезультатными. Одна из мам учеников рассказала, что глава района лично обещал группе родителей: будет вам школа, но Львовых в ней не будет. Опубликовать свое имя в газете женщина не решилась - боится проблем.

Валерий Львов обратился в суд с иском к администрации района, потребовав остановить ликвидацию школы. Хотя бы на том основании, что учебный год не завершен, и мешать учебному процессу - означает нарушать конституционное право на образование. Выпуск все-таки состоялся - Валерий Иванович проставил под каждым дипломом гербовую печать, право ставить которую дает ему полученная аккредитация. Управление образования района сразу же вынесло директору выговор (хотя изначально ликвидационная комиссия затребовала лишь печать учреждения, а про гербовую и не вспомнила). Львовы считают, что администрация хотела сорвать выпуск, и тем самым поссорить их с родителями учеников.

Педагоги все медлили - тут и преданность старой школе, и боязнь новой. Тем временем по телевидению прошло объявление о наборе педагогов в новую школу - “с целью улучшения профессионального кадрового уровня”. Делать нечего, пришлось идти в школу. Туда не взяли только двоих. И Львовых.

16 июля должна состояться ликвидация старой школы. Если суд не отменит этого решения. Родители до сих пор пишут письма и пытаются бороться - ведь у только Галины Ивановны было одиннадцать учеников. По десятку было и у двух преподавателей, которых не взяли в школу искусств. И дети не хотят идти к другим педагогам. А родители считают, что создание школы искусств было чисто политическим решением, которое позволяло убрать Львовых, не поддерживавших главу района. Ведь необходимости в школе искусств не было, неподалеку от нового здания - центр досуга с танцевальной и художественной студиями. Зато в школе искусств будут новые порядки - педагогам запретят брать больше полутора ставок. А глава района еще и намекнул, что район потратил на новое здание много денег, и возможно, это скажется на плате за обучение.

Набора в этом году нет. И, что самое неприятное, школа искусств должна сначала пройти лицензирование. И лишь сделав три выпуска, она будет иметь право на аккредитацию. Те же дети, которые будут выпускаться в течение ближайших трех лет, будут получать справку о том, что прошли обучение, а не нормальный диплом. И в музыкальное училище их с такой справкой не возьмут.

“ГОРОД ПРИДЕТСЯ СТРОИТЬ ГДЕ-ТО РЯДОМ”

Но проблемы музыкальной школы оказались лишь частью проблем города. О “подводных течениях” корреспонденту “Солидарности” рассказал глава Луховиц Василий Тимофеев:

- У нас в соответствии со 131-м федеральным законом идет реформа местного самоуправления. В результате внутри района образовались восемь поселений - городское и сельские. Городское поселение Луховицы занимает особое положение среди этих поселений, потому что у нас количество жителей 32 тысячи, а это больше половины из 62 тысяч, проживающих в районе. При этом сам район дотационный. А город - нет, отсюда идут неплохие отчисления налогов. Сейчас мы находимся в так называемом переходном трехлетнем периоде для разграничения полномочий, что прописано 231-м законом Московской области. И окончательно независимыми друг от друга станем лишь в следующем году.

Соответственно, согласно законодательству происходит раздел имущества, раздел бюджетных и иных полномочий, ЖКХ и т.д. За последнее время главой района все учреждения культуры переведены в сферу образования. Потому что 131-й закон предписывает, что образовательные учреждения - это уровень района, культурные учреждения - уровень города, уровень поселений. Была целая сеть реорганизаций. Например, центральной библиотечной системы города (в процессе был уволен директор). Районный Дом культуры тоже был преобразован в Туристско-экологический центр и переведен в сферу дополнительного образования. Детский плавательный бассейн был переименован в спортивный комплекс и также отнесен к дополнительному образованию.

Формально район лишился своего центрального Дворца культуры. На самом деле, там как все было, так и осталось. Детский плавательный бассейн переименован. И тоже никаких изменений в деятельности. Но только сейчас получается, что более 70% бюджета района будут занимать образовательные учреждения, что противоречит бюджетному классификатору. И мне абсолютно не понятно, почему Министерство финансов никак не вмешается. Я уверен, что все-таки это будет сделано в следующем году. Потому что район дотационный, а городское поселение в следующем году получает свой - отдельный - бюджет. Район лишается наших денег, и содержать все учреждения дополнительного образования ему будет очень тяжело, ему придется требовать на них дотации.

Возникает парадоксальная ситуация: в следующем году у городского поселения есть и деньги, и самостоятельность, но нет учреждений. Мы у области не просим ни копейки. 85% налогов в районе идут из города. Соответственно, бездотационность бюджета у нас не вызывает сомнения. А, по всей видимости, главная задача главы района - придумать максимальные препятствия для выполнения президентской реформы местного самоуправления. Район теряет реальные рычаги власти, к чему он не привык. В результате ставятся эксперименты над людьми.

- У города действительно не остается ни одного учреждения? - спрашиваю я.

- Ни одного. Единственный кинотеатр “Космос” в городе продан. После выборов 9 сентября (мы образовались 9 сентября 2005 года) резко ускорился процесс приватизации в городе и районе. Это прослеживается в простой динамике. С сентября 2005 года было представлено 10 объектов к продаже, 2006 год - 25 объектов, 2007-й - 37. Что говорит о желании главы района оставить после себя муниципалитет без имущества. Надежда только на налоги - неналоговых поступлений у города не будет совсем, потому что не будет доходов от муниципальной собственности. Но получается, что я сейчас создаю городские учреждения, и мне придется брать в аренду это помещение у собственника, которому его продал глава района. Есть доказательства, что приватизацией занимается семья главы района. У его жены зарегистрировано в госреестре пять объектов недвижимости. Это можно проверить. Все эти данные можно запросить в Московской областной регистрационной палате. Фиктивно проводятся торги, аукционы, заранее известен покупатель...

Наконец-то всеми этими вопросами заинтересовалась областная прокуратура. Больше всего меня возмущает продажа предприятий ЖКХ: город остается без “Водотеплоканализационного хозяйства”. Оно было преобразовано в акционерное общество. Пока 100% акций в районе, но оно уже считается коммерческим предприятием и согласно закону не принадлежит передаче городскому поселению. Есть такая юридическая тонкость. Но прокуратура настаивает, что акции даже не могут быть в собственности у района, потому что у него нет полномочий по ЖКХ. В законе прописано, что все полномочия к населению по культуре, физкультуре, ЖХК должны принадлежать новому муниципальному образованию г. Луховицы. Соответственно, в ближайшее время главе района придется все эти акции либо продать, либо передать городу. У него два пути. Мы не знаем, какой путь он изберет.

Я передаю вам два заявления прокурору МО: по прекращению реорганизации “Водотеплоканализационного хозяйства” и по прекращению приватизации ряда зданий. В частности, подчеркну, что помещение музыкальной школы уже официально стоит в прогнозном плане приватизации на 2007 год. Прокуратура области обратилась в арбитражный суд с двумя исками, это пока немного тормозит процесс повальной приватизации... 20 июня было первое заседание суда, 7 августа состоится основное заседание. Мы не согласились принять объекты, которые нам район передает для полномочий. Район нам предлагает 60 объектов для управления городом. Из них 32 - мусорно-контейнерные площадки, зарегистрированные как объект недвижимости. И два кладбища. Из объектов культуры нам передают два разрушенных клуба, один находится на кладбище, а второй, в пяти километрах от города - в лесной зоне, поселок Карьер. То есть все городские мероприятия, например, благотворительную елку для детей-инвалидов, мы должны будем везти туда? Клуб на кладбище мы вообще собираемся закрыть - это бывший дом помещика 1880 года постройки. Остальное “имущество” - столбы уличного освещения. С таким разделом мы не согласны. Мы обратились в правительство Московской области за третейским решением по данному вопросу. Они должны рассудить, кто здесь прав, а кто неправ.

Особенно мы не надеемся, ведь трезво осознаем, что у главы района сейчас намного больше власти, чем у нас. Но мы найдемся, что по крайней мере два этих больших процесса в арбитражном суде закончатся положительно. Соответственно, вся эта повальная приватизация будет остановлена. Очень жалко инвесторов, которые покупают это имущество. Потому что придется устраивать передел собственности, который вряд ли закончится мирно. И потому что они добросовестные приобретатели, честно заплатили деньги. Но после решения арбитражного суда о признании приватизации недействительной, вопрос станет ребром: кто кому должен. И шутки здесь закончатся. Я буду требовать вернуть имущество обратно городу.

Муниципалитет несет тяжелые потери в связи с разделом имущества. Мы обращались с инициативой и в областную думу, и в Госдуму. Если бы нам после выборов сразу передали все имущество, как требует закон, а не дали переходного периода, не было бы этой борьбы, и люди бы спокойно дальше жили и работали. Например, были планы переселить музыкальную школу в новое здание, а старое отдать под городскую библиотеку. Это очень удобное место: рядом школа, нет коммерческих магазинов.

А теперь... Даже если мы захотим строиться при наличии денег в следующем году, строиться негде. Вся земля продана, в том числе во дворах. В декабре 2006 года мы начали строить дворовую хоккейную площадку. Нам пришлось ее трижды переносить в одном дворе, потому что каждый раз оказывалось, что земля уже частная. Собственники хотят строить там магазины. Жители об этом еще не знают. Думаю, что они будут очень “рады” этому сообщению. Потому что город обезображен. Это можно видеть по улице Жуковского, где прямо перед окнами настроили магазинов, а на одной и детских площадок было построено два больших объекта недвижимости - на детской площадке, в 15 метрах от подъезда!

Никого согласования генплана с городом не было. Глава района генплан не отдает главе города с письменным обоснованием, что он... секретный. Общественное мнение не интересовало вообще никого. То, что там была детская площадка и наши дети там играли в волейбол, никого не интересует. Если в августе будет доказано, что приватизация и продажа зданий незаконные, то все будет более или менее хорошо. Если нет, то город останется совсем без объектов. При своем самодостаточном бюджете нам придется строить город где-то рядом.

Полина САМОЙЛОВА
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика