11 января президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ встретился с председателем ФНПР Михаилом ШМАКОВЫМ. Фрагменты стенограммы, посвященные предстоящему уточнению функций Генпрокуратуры РФ, “Солидарность” предлагает вниманию профсоюзных активистов.
Д. МЕДВЕДЕВ: Михаил Викторович, я только что провел совещание, посвященное поддержке реального сектора нашей экономики. Понятно, что в условиях финансового кризиса наши действия должны быть скоординированными и очень точечными, адресными.
В этой связи хотел с Вами обсудить один вопрос. Когда происходят такие проблемы, крайне важно, чтобы соблюдалось трудовое и социальное законодательство в широком смысле этого слова. Такое законодательство в нашей стране существует, и за последние годы, в том числе с участием профсоюзов, оно стало более или менее развитым уже, современным, отвечающим текущему положению дел. Но главное, чтобы его сегодня соблюдали все: и работодатели соблюдали, и государство, безусловно, соблюдало, и, естественно, трудовые коллективы, работники тоже соблюдали.
В этой связи я хотел бы с Вами обсудить вот что. У нас традиционно за соблюдением трудового законодательства раньше надзирал ряд структур, в том числе и прокуратура. Некоторое время назад прокуратура этой функции лишилась. Как Вы считаете, необходимо ли в нынешних условиях укрепить прокуратуру передачей соответствующей функции, или возобновлением действия соответствующей функции, или же достаточно тех средств контроля и надзора, которые существуют?
М.ШМАКОВ: Дмитрий Анатольевич, мы уже второй год подряд заключаем специальное соглашение между Федерацией независимых профсоюзов России и Генпрокуратурой по совместному контролю за исполнением трудового законодательства. И мы видим, что сегодня Гражданский процессуальный кодекс при его последнем изменении несколько ослабил роль прокуратуры, лишив ее прямой возможности выступать истцом в суде...
Д. МЕДВЕДЕВ: Предъявляя эти иски в интересах людей.
М. ШМАКОВ: Да, в интересах людей при защите их трудовых прав. Поэтому мы считаем, что те предложения, которые сегодня сформулированы и находятся на рассмотрении в Государственной Думе, по статье 145 Гражданского процессуального кодекса, как раз направлены на то, чтобы вновь вернуть прокуратуре ее настоящую роль, чтобы она действительно могла в силу обстоятельств, когда человек, работник или трудовой коллектив не в состоянии в полном объеме отстоять свои интересы, чтобы прокуратура могла встать на их защиту, и это было бы очень полезным дополнением к законодательству.
Д. МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Мне очень важна Ваша позиция по этому поводу, потому что завтра у меня будет Генеральный прокурор. Мы с ним предварительно этот вопрос обсуждали, мы вернемся к его обсуждению, и я окончательно приму решение о том, каким образом нам скорректировать полномочия Генеральной прокуратуры.
М. ШМАКОВ: Дмитрий Анатольевич, я бы попросил действительно вот это ускорить, потому что мы обсуждали это в прокуратуре и с Генеральным прокурором, и с его заместителями, которые ведут надзор за исполнением трудового законодательства. Мы считаем, что чем раньше это будет сделано, тем больший эффект принесет сейчас в условиях таких нестабильных трудовых отношений.
Д. МЕДВЕДЕВ: Но если это делать, то это делать незамедлительно. Зачем тянуть? Я завтра встречусь с прокурором и окончательно определюсь с нашей позицией, какие конкретно положения подлежат корректировке. Но в целом эту идею я поддерживаю и я считаю, что в нынешней ситуации прокуратура должна иметь эффективный набор инструментов для контроля за точным соблюдением трудового законодательства, с тем чтобы все действовали в рамках правил....
М. ШМАКОВ: Я с Вами абсолютно согласен и считаю, что это будет хороший вклад в нашу общую сейчас работу по преодолению кризиса...
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте